Как власть спровоцировала браконьерство в Донецкой области: история охотничьих ограничений

Прелюдия первая, о браконьерах

Пути, ведущие к браконьерству, различны: одних толкает на это жажда наживы, других — неуёмная страсть к охоте, третьих — иные личные обстоятельства.

Не берусь судить о всей Донецкой области, однако в Приазовье массовое распространение нелегальной охоты было прямым следствием решений, принятых региональным руководством.

Всё началось в первой половине 1990-х годов. Будущий высокопоставленный чиновник, который спустя годы, вместо того чтобы действовать, сбежит из Межигорья за границу, тогда занимал пост заместителя, а затем и губернатора области. В тот период некий льстец преподнёс ему в подарок охотничье ружьё. И этого оказалось достаточно. До того момента охотничьи правила в области ничем не выделялись: сроки открытия и закрытия сезонов были стандартными, как и повсеместно.

"Охотники на привале". Изображение из сети для иллюстрации

И тут начались странные ограничения. В то время как по всей стране сезон традиционно открывался во вторую субботу августа, здесь под разными надуманными предлогами его могли перенести аж на 1 сентября. Заказники, где всегда разрешалась охота, внезапно закрыли для охотников. Более того, под заповедный статус неожиданно попали территории, исторически богатые дичью. Нетрудно догадаться, что в этих «внезапно закрытых» для всех местах теперь охотился сам губернатор со своей свитой. Даже став премьер-министром, он наведывался пострелять в эти, по сути, личные угодья.

Ситуация с охотой на копытных животных ухудшилась ещё больше. На долгое время её официально запретили для всех, хотя для высшего чиновника исключения, разумеется, делались.

Абсурдные ограничения на пушного зверя

С охотой на пушного зверя творилось нечто невообразимое. Если в большинстве регионов, например, в Полтавской или Черкасской областях, сезон на зайца открывался в конце октября и включал в себя как субботы, так и воскресенья, то в Донецкой области его стабильно переносили на последнее воскресенье ноября. И это было ещё не всё! Повсеместно охота на зайца закрывалась в конце января, а в феврале-марте ещё шла охота на копытных и проводились облавы на волков. У нас же такого не было.

Обратите внимание: История подписчика Эмигрировал в Штаты в 64 года как и зачем? Что скажет про США?.

Охота на зайца, едва успев открыться в последнее воскресенье ноября, закрывалась уже в последнее воскресенье декабря, а в лучшем случае — в первое воскресенье января. Таким образом, у законопослушных охотников в распоряжении оказывалось всего 5, максимум 6 охотничьих дней в году. После этого — перерыв до следующего августа.

К этому добавлялись и природные условия. В Приазовье конец ноября и начало декабря — это часто время затяжных дождей. Грунт размокал настолько, что передвигаться по полям, будь то пашня или целина, становилось практически невозможно.

Изображение из сети для иллюстрации

Ответ охотников: ночные выезды и петли

На фоне такой вопиющей несправедливости и начался рост браконьерства. И сельские жители, и горожане стали выходить на ночные «промыслы». Крестьяне, хорошо знающие местность, чаще устраивали «засидки» на зайца и другую дичь, а также ставили петли на звериных тропах. Популярной стала и охота «на фару» — с использованием света фар автомобиля, что было больше распространено среди горожан, не имевших возможности оборудовать стационарные укрытия.

Был, конечно, и законный вариант — ездить охотиться в соседние области. Но позволить себе это могли далеко не все: у кого-то не было подходящего транспорта, у кого-то — средств. Да и не у каждого были знакомые охотники в других регионах, готовые приютить и взять с собой. Кроме того, стоимость «гостевой» путёвки в чужом охотхозяйстве могла превышать местную в десять раз.

Не все решались на нарушение закона, находились и те, кто просто смирялся с ситуацией. Однако процент тех, кто ночью выезжал «на фару» в поисках зайца, в Приазовье был несравнимо выше, чем в других регионах. Люди справедливо задавались вопросом: зачем тогда платить членские взносы и прочие сборы, если возможности легально охотиться практически нет? В таких случаях обычно говорят, что это вопрос принципа.

Подписывайтесь на наш канал, ждите продолжение истории уже на следующей неделе. Делитесь своими занимательными историями об охоте, и мы обязательно о них расскажем.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: О браконьерстве и шансоне История с двумя прелюдиями. Часть 1.


Что привлекает туристов в Дубай? Даже жаркая погода зимой становится для многих не препятствием, а дополнительным поводом для визита! Если в...
Адаптация в новой стране — это всегда вызов, связанный с языковыми барьерами и культурными различиями. Однако в мире существуют места, где и...
После длительного перерыва, связанного с пандемией, на Ярославский вокзал Москвы прибыл пассажирский вагон из Северной Кореи. Это событие зн...