В последние время в России и за рубежом большую популярность набирает следующая тенденция: национальная кухня тесно связана с культурными ценностями территории. Кухня рассматривается в качестве источника знакомства с национальными традициями и служит характерной чертой страны.
Сегодня гастрономический туризм – это путешествие по странам, городам, регионам с целью знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями.
Благодаря наличию гастрономических брендов (на примере г. Нижневартовска и молочного завода «Белая корова») территория получает известность, а брендовые продукты становятся неотъемлемой частью имиджа округа.
Развитие проекта «Гастрономическая карта в ХМАО – Югры» определяет главные направления туристической отрасли, целью которой является создание и продвижение на российском рынке турпродуктов, развитие инфраструктуры туристкой области в округе, а также повышение эффективности системы регулирования фирм туриндустрии и ее инфраструктуры (Проект см. в Приложении 1).
Концепция развития гастрономического туризма в Югре основана на изучении российских практик и зарубежного опыта.
Проект «Гастрономическая карта ХМАО – Югры» – один из инструментов формирования территориального бренда округа, который будет направлен на популяризацию национальной кухни коренных народов севера, а также на увеличение внутреннего и въездного туристического потока.
Гастрономическая карта расскажет об интересных блюдах коренного населения ХМАО, об уникальных продуктах, которые производятся на территории округа, а также о традициях и местах, где все это можно будет увидеть и попробовать. На визуальном уровне на кате будут нанесены этнографические парки, музеи, предприятия по производству продуктов, а также рестораны и кафе, которые специализируются именно на местной кухне. На карте помимо всего этого можно будет увидеть туристические маршруты, которые свяжут все объекты.
Итоговая цель проекта – это привлекательный современный контент, способствующий продвижению гастрономического и туристического потенциала ХМАО – Югры.
Изучив все аспекты рекламы и эффективного продвижения, для создания карты будет использован Интернет-сайт в сфере туризма, т.к. на сегодняшний день большинство туристов предпочитают искать информацию о путешествии именно в Интернет-порталах. Создание гастрономической карты и эффективное рекламное продвижение проекта будет способствовать формированию бренда территории, увеличению внешнего и внутреннего потока туристов.
Сайт «Гастрономическая карта ХМАО – Югры» поможет потребителю оперативно получить всю необходимую информацию про специфику северной территории, национальную кухню при помощи инфографики, забронировать себе тур, посмотреть видеоролики и фотогалерею.
Такая электронная карта – это привлекательный современный контент, способствующий продвижению гастрономического и туристического потенциала округа, ведь гастрономический туризм в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре только набирает популярность. Побывав в таком туре, путешественник узнает Югру оригинальным способом через гастрономические особенности национальной кухни.
Таким образом, можно сказать, что гастрономический туризм в ХМАО – Югре и гастрономическая карта является перспективным направлением на территории, которое позволит благоприятно повлиять на развитие бренда территории и расширение возможностей внешнего и внутреннего туризма.