Вновь моя любимая дорожная тема и путевые заметки о придорожном сервисе на наших федеральных трассах. Внутренний туризм в этом году у нас развивается стремительно, летний сезон заканчивается и пора обратить внимание на более актуальные направления на предстоящий сезон.
Мало кто задумывается, но именно 600 - километровая автодорога М9 "Балтия", а не М1 "Беларусь", является единственной дорогой из России в Европу.
Без преувеличения могу сказать, что это одно из немногих направлений из Москвы, по которому ты едешь и вокруг тебя совершенно ничего нет. Ни городов, ни деревень, ни полноценного придорожного сервиса. Леса сменяются болотами, болота сменяются урочищами, а те вновь превращаются в леса.
И если есть в нашей стране места, которые можно охарактеризовать, как "нигде посредине ничего", то именно дорога "Балтия" отлично вписывается в это определение
От Москвы до Ржева еще попадаются населенные пункты с заправками, кафе и сервисами в Волоколамске, Шаховской и Зубцове, а вот после уже совершенно безлюдные и глухие места.
Двигаясь по этой трассе в сторону Прибалтики часто ловлю себя на мысли, что оказался где-то в Сибири.
Радует одно, за последние десять лет "федералку" полностью капитально отремонтировали на всём протяжении до Латвийской границы, и теперь перемещение в пространстве по этому направлению не вызывает приступ дикого ужаса у водителей - дальнобойщиков и мимолетных путешественников.
Но проблемы с придорожной инфраструктурой остались. И без того редкие населенные пункты находятся на значительном удалении от трассы. А вдоль самой дороги так и не появилась хорошая развитая дорожная инфраструктура с кафе, заправками, хорошей мобильной связью, шиномонтажами и сервисами.
Сейчас даже поесть на автодороге М9, по-прежнему, немалая проблема и это несмотря на немалый поток грузового транспорта в Европу.
Второй момент, где нет конкуренции, страдает качество и цена. В одну из своих поездок на границу с Псковской областью решил поужинать в дороге.
Посмотрев на карту и список ближайших кафе, понял, что от Зубцова до Великих лук работающих кафе наберется от силы несколько штук.
Посмотрел на отзывы и решил попробовать кафе в Зубцове с громкоговорящим названием "Самовар", которое расположилось по соседству с магазином сельхоззапчастей.
Зашел в кафе, посетителей нет, а на кассе стоит неразговорчивая юная особа.
Поинтересовался свежестью первых блюд и попросил совета по блюдам, а в ответ только пожали плечами и тыкнули на меню.
Ни приветливой улыбки, ни рассказать клиенту о блюдах, ничего. Такое ощущение, что я зашел сюда поесть, а меня кормят и делают одолжение.
Суровая тверская клиентоориентированность поставила меня в потребительский тупик. Супы от 70 до 90 рублей, вторые блюда от 140 до 180 рублей, салаты от 75 до 105 рублей за порцию.
"Голод не тетка", есть всё-равно хочется и дальше с кафе ещё труднее.
Блинчики по 30 рублей за штуку, чай по 25 рублей, бургеры по сотне рублей. Это вам не Макдональдс, хотя цены вполне себе Подмосковные.
Заглянул немного в кухню, осмотрелся в зале и решил не слишком шиковать и рисковать.
Заказал лагман по 140 рублей и мясную пиццу за 270 рублей с чаем по 25 рублей за порцию.
Ужин на трассе вышел по цена очень добротного бизнес-ланча в московских кафе и ресторанах.
Лагман оказался вполне достойным и сытным, чего не скажешь про кулинарное творение под названием "пицца мясная".
Стыдно, что у нас такой сервис на главной дороге в Европу, стыдно. Вдвойне стыдно перед нашими "гостями".
Я понимаю, что жизнь в Зубцове полная тоска и каждый день - безысходность. Но если так относится к клиентам на нелюбимой работе, на этом же уровне и застрянешь на всю жизнь.
В следующий раз при поездках по М9 "Балтия" надо брать бутерброды по-старинке...
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!