Разрешите представиться, меня зовут Юрий Николаевич Малых, и, как выяснилось сегодня, я просто Мистер Наивность.
Почему я так решил? Да вот почему. Находясь во Вьетнаме уже 9 месяцев и прекрасно зная, что на местных рынках обмануть белого - это дело чести для каждого продавца, я искренне верил, что в больших супермаркетах все честно. И только сегодня случайно понял, как же меня разводили.
Давайте по порядку. Вот супермаркет во вьетнамском городке Фантхьет, в который я очень часто ездил закупаться провизией. Это супермаркет сети Лотте - большой международной сети из Кореи; им принадлежат и небоскребы, и огромные мегамоллы в разных странах Азии. И вот я наивно полагал, что в таких местах персонал придерживается жестких рабочих инструкций международного образца и не мухлюет. Но оказалось, всё совсем не так.
Поехал я в этот супермаркет прикупить всяких разных товаров - хотел написать статью о ценах. Купил не много, значительно меньше, чем обычно. Приехав домой, начал внимательно изучать чек, чтобы собрать цифры для публикации.
Чек, сами понимаете на вьетнамском, и разобраться не так и просто, даже если купил немного. И у меня никак не сходилась одна цифра - ну не мог я понять, что это я такого купил на сумму 110.000 вьетнамских донгов (350 рублей)!
В обычной ситуации я бы, наверное, не обратил на это внимания, но поскольку готовил статью, стал разбираться. Пришлось вбить то, что было написано на чеке, в переводчик, и оказалось, что это шорты мужские. Я шорт точно не покупал! Подумал, что может сбой программы.
А вечером поделился этой историей знакомой, и вот тут-то она мне раскрыла глаза на мою наивность. Эта девушка живет здесь с семьей, а значит, закупаться ездит чаще и к бюджету семейному, понятное дело, относится внимательней, чем я. Так вот она мне рассказала о ситуациях, когда ей то 2 килограмма картошки в чеке пробивали незаметно, то вообще какие-то непонятные и очень недешевые продукты. Сказала, что сейчас на кассе стоит, не отводя глаз от кассирши, и только это спасает.
Причем, как она рассказала, выбивать кровные денежки обратно, даже если поймал кассира на обмане сразу на месте, не так-то и просто. Они уходят в отказ и прикидываются, что тут же забыли даже зачатки английского языка и очень заняты следующим клиентом.
Восстанавливать справедливость удавалось лишь через администратора, и каждый раз выглядело это так, как будто по итогу администратору стыдно не за сам факт обмана, а за кассира, который не смог нормально "обвесить" клиента.
Как они всё это проворачивают технически, мне не особо понятно. Неужели, она выбрала шорты для ребенка и держала под кассой бирку от товара. Не знаю, но я, когда всю эту историю услышал, вспомнил, сколько раз ездил в этот магазин с подругой, оставляя по 6.000 рублей и больше. Так мне сразу представилась вьетнамская футбольная команда, которую я на свои деньги одел в новую форму. Уж если мне в счет на 1000 рублей одни шорты втихую вбили, то когда там полная корзина еды была, и представить трудно, что творилось. Жаль старых чеков не осталось... Хотя, может, это и к лучшему.