Пять лет моя машина стояла под открытым небом. И вот я построил навес

Пять лет моя машина стояла под открытым небом. И вот я построил навес

Скоро будет пять лет, как мы живем в своем крымском доме. Машина моя все это время стояла во дворе под открытым небом. И все время я держал в голове, что неплохо бы соорудить для нее навес. И вот, наконец, я это исполнил.

Вообще, я считаю, что ничего страшного в открытом хранении автомобиля нет. Последний раз я ставил автомобиль в гараж еще в 1998 году. Хлопотное дело, если конечно, гараж не рядом с домом. Мне вот до него надо было добираться на автобусе. Поэтому мы гараж продали, а машину я стал ставить на платную стоянку рядом с домом. А когда смутные время 90-х годов миновали, я начал парковать автомобиль под окнами своего многоэтажного дома.

Минусы такого способа хранения, конечно, есть. Пару раз били стекла, однажды вскрыли багажник и еще один раз какой-то грузовик сдал задним ходом в мою машину. В своем дворе такого не происходит, однако и здесь есть свои подводные камни - деревья и непогода. У нас над машиной нависает грецкий орех. Весной с его летит пыльца, так что машину накрывает слоем желто-зеленой пыли. А осенью начинают падать орехи. И еще в Крыму случается град. Иногда величиной с яйцо. Лобовые стекла пробивает насквозь. Так что, как ни крути, а навес необходим.

Собрал немного денег, договорился со строителями. Можно бы и самому, но это, если бы я был чуть-чуть моложе. Четыре года назад я сам построил виноградную беседку. Навес - это то же самое, плюс положить сверху кровельный материал. Однако, когда тебе за 60, то твои физические возможности заметно уменьшаются с каждым годом. Так что я решил, что быстрее и проще будет нанять бригаду. Хотя я ужас как не люблю, когда чужие люди колготятся на моей приватной территории.

Пять лет моя машина стояла под открытым небом. И вот я построил навес

Сделали довольно быстро. Установили металлических 8 стоек квадратного сечения 80х80 мм. Этот же профиль пошел на балки. Стропила сделали из профиля сечением 80х40 мм. Для крепления кровли положили поверх балок профиль 40х20 мм.

Пять лет моя машина стояла под открытым небом. И вот я построил навес

Мешали ветви грецкого ореха, что растет у ворот. Жалко было, но пришлось спилить. Самую большую ветку - фактически, бревно - забрал сосед на дрова, у него все еще печное отопление. А ветки поменьше я оставил себе - пригодятся для мангала.

Пять лет моя машина стояла под открытым небом. И вот я построил навес

Навес сделали односкатным. Наверх положили кровельный металлопрофиль, крепление на саморезы.

Денег ушло немало - 90 тыс. руб. На материалы 55 тыс. и 35 тыс. - за работу строителям.

Осталось привести в порядок место под навесом. Я хотел положить там бетон, но строители отговорили. Сказали, что надежней и долговечней будет плитка. Добавлю от себя, что этот вариант выйдет мне дороже, но и получится красивее, чем бетон.