Про эту легендарную федеральную дорогу на юге нашей страны я был наслышан ещё несколько десятилетий назад.
Дорога, которая соединяет Астраханскую область, Калмыкию и Дагестан по всем Атласам СССР числилась с 1970-х годов аж трассой республиканского значения.
Сейчас же она известна как федеральная автодорога P215.
Удивительный факт, но многие десятилетия эта федеральная трасса по-сути существовала только на бумаге и в автомобильных атласах.
А всё потому, что на трассе был 120 километровый участок так называемого грунтового " разрыва" по степи на территориях Астраханской области и Калмыкии.
И если летом в сухую погоду этот участок по степям, пескам и колеям можно было условно преодолеть на легковом автомобиле или грузовике, то во время дождей и зимний период здесь было тотальное бездорожье, и вместо дороги были сотни степных колей в разные стороны.
Весь этот чудесный дорожный кошмар для водителей южных регионов нашей страны существовал не одно десятилетие.
Мы добрались до этой дороги только в мае 2016 года, когда активно шли работы в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 гг.) по ликвидации грунтовых разрывов на сети федеральных дорог общего пользования.
В 2014 году Росавтодор построил и запустил целых 27 километров дороги от пгт. Лиман до границы с Калмыкией и самое фееричное было в том, что новенький асфальт просто обрывался в никуда посредине бескрайней степи прям на границе двух регионов.
Оторопев от такой неожиданности мы сбавили скорость, спрыгнули на одну из десятков параллельных степных дорожек и продолжили пылить по степи созерцая вокруг себя бескрайние просторы ярко-алых степных маков.
Любители экзотики могли здесь наблюдать степные стоянки и стойбища, а грунтовые дорожки пересекали многочисленные скотопрогонные тропы.
Комичности ситуации посреди степи добавляли нелепые указатели вроде таких как "п. Артезиан вправо 40 км", "поедешь лихо - понесут тихо", "Дербент-> " . Сразу было видно, что развлекались местные жители, которые направляли заблудших в степи водителей на пусть истинный.
Правда, самое крутое чувство юмора оказалось не у местных аборигенов, которые подрисовывали указатели, а у дорожников.
Эти товарищи умудрились посреди бескрайней степи понавтыкать знаков 3.24 - "ограничение скорости" в 80 км/ч, знаков 3.20 - "обгон запрещен" и знак 3.27 - "остановка запрещена".
И увидев вдалеке знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений", мы наконец, выдохнули и помчали вперед по бескрайней степи не ограничивая себя ни в чём. Шутка.
На самом деле, даже жарким весенним днём мы потратили около 6 часов на преодоление этого 120 километрового участка федеральной трассы.
На какое - то время я даже забыл про эту автодорогу несмотря на то, что часто бываю в Дагестане и Чечне, но предпочитаю туда добираться по трассе "Кавказ".
И в 2018 году совершенно случайно наткнулся на пресс-релиз Росавтодор о том, что ввели в строй целых 59 км новой дороги на участке Артезиан - Улан Хол. Стало понятно, что работы ускорились и через пару лет трасса P215 станет полноценной "федералкой" .
Прошло еще два года и сегодня очередная новость от Росавтодора о вводе 17 - километрового участка дороги и нескольких мостовых развязок. А окончательно все работы по устранению грунтового "разрыва" между Астраханью и Махачкалой будут завершены к концу 2020 года.
И это действительно хорошие новости. Радует, что в последние годы мы начали очень активно развивать дорожную сеть, хотя нам еще очень далеко даже до европейских соседей.
Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!
#Кавказ #дагестан #росавтодор #строительство