Голосовать хожу редко, но в этот раз даже чувствовала потребность исполнить свой гражданский долг.
С сайта госуслуг пришло сообщение на почту, что могу зарегистрироваться и проголосовать через интернет. Но я тянула резину.
Зарегистрироваться не успела, не думала, что это закончится так быстро, за неделю до выборов.
Позвонила по указанным в письме телефонам, спросила, где могу проголосовать, если я нахожусь сейчас за границей. Всё вело на сайт посольства. В информационной статье мне предложили написать письмо и получить информацию по голосованию. Ответ пришел на следующий день.
Голосование назначено на 1 июля с 8.00 до 19.00.
Предпочитаю такие дела делать с утра: отстрелялась и весь день свободен. Поэтому позавтракала, и Хорхито вызвался подвести.
На входе в Посольство меня встретил мужчина перуанской внешности (думаю, кто-то вроде охранника) и спросил на испанском: Вы голосовать?
Я мотнула головой, он окликнул парня-снеговика. Несмотря на то, что молодой мужчина был одет в белый комбинезон с капюшоном и с маской на лице, внешность мне показалась знакомой. Я у него заверяла документы для подачи заявления на бракосочетание.
Сначала проверили срок действия загранпаспорта. Я показывала его
из своих рук.
Затем меня попросили пройти через рамку-металлоискатель.
Затем предложили переложить все ценные вещи из сумки в небольшой сейф, а саму сумку оставить на стуле. Я сказала, что у меня там всё ценное. Сумка была маленькой, и она вся вошла в этот маленький ящик-сейф.
Ящик закрыла собственноручно, и ключ остался у меня. Мне выдали ручку, которой я буду расписываться, и сопроводили это словами: если хотите, оставьте потом себе, если нет – выбросите в урну, и показали, где она стоит.
Далее меня ознакомили с планом, куда и по каким стрелочкам я должна двигаться. Сначала я думала, что объясняют, потому что там действительно можно заблудиться. В реальности оказалось, заблудиться там просто негде. Это оказалась небольшая комната, где сидело два человека. Мой паспорт они также в руки не брали. Я стояла за чертой, нарисованной на полу , вытянув руку с паспортом. Один мужчина читал мои данные, второй записывал.
Затем я расписалась, подтвердив правдивость записанного. Мне выдали бланк.
По стрелкам, нанесенным на пол через 10 метров, я попала в комнату, где могла уединиться и поставить галочку в бюллетене. Рядом с комнатой дежурила девушка перуанской внешности, говорящая на русском.
Затем я вернулась в тот зал, где мне выдавали бюллетень, и бросила его в прорезь прозрачной урны.
До меня ,видимо, уже были голосовавшие, урна была заполнена несколькими листами.
В момент, когда я голосовала, из посетителей была только я.
На всё про всё ушло 5 минут. За это время мне предложили три раза протереть руки дезинфицирующим средством, предложили маску, хотя я была в своей .
Никаких шариков, никакой музыки, никакого праздника. Я так редко хожу голосовать, могли бы уж постараться ))))).
Я вышла из посольства и оглянулась, ища глазами машину Хорхе. Мужчина, перуанец-охранник, который меня встретил на входе, показал, где Хорхе припарковал машину.
Спасибо ему за это, потому что я так торопилась голосовать, что забыла телефон дома. И, соответственно, не смогла бы позвонить Хорхе и найти его машину.