Должен сказать, что я совершенно не люблю разные музеи военно техники. Всё потому, что экземпляры боевой техники находящиеся там, для меня похожи на "лощеных" знаменитостей, которых накрасили, приодели и выпустили на сцену.
И совершенно другое дело - заброшенная военная техника или, что еще круче, боевые машины, которые принимали участие в реальных боях и потом брошенные там же на полях боев.
Забравшись в такую боевую машину испытываешь какие-то особенные впечатления и прикасаешься к настоящей истории.
Увы, но таких мест на планете не так и много и в большинство из них просто так не попасть. Одно из самых доступных для обычных путешественников - это Голанские высоты, спорная территория на границе Израиля и Сирии.
Прошло почти без малого полвека, а тут мало, что изменилось с тех пор. Минные поля, остовы сгоревшей сирийской и израильской боевой техники, бункеры и брошенные боевые машины, которые оставили здесь в качестве напоминания о прошедших войнах.
В одном из прошлых репортажей я показывал подбитый советский БТР-152 которые стояли на вооружении Сирии:
Сегодня покажу его соседей - американские полугусеничные БТР М3 и М5 на которых воевали израильтяне и которые также остались здесь навсегда.
Эти американские БТР считаются самыми массовыми бронетранспортерами времён Второй Мировой Войны.
После окончания Второй Мировой Войны они массово поступали на вооружение многих стран мира и как видно, вполне успешно принимали участие в боевых действиях вплоть до начала 1980-х годов.
На самом деле американские БТР М3 - это целое семейство полугусеничных бронированных машин. Здесь и артиллерийские тягачи М2, САУ на базе М3, самоходные минометы и дальнейшее развитие в серии М5.
Первая машина - стандартная модификация БТР с десантным отсеком. Заглядываем вовнутрь - двери открываются, лючки и задвижки почти не заржавели и это несмотря на то, что эти боевые машины стоят здесь много десятилетий.
Заглядываю по капот - у него даже сохранился двигатель.
Перебираюсь в кабину - практически не тронута даже приборная панель и элементы управления.
Неплохо сохранившаяся проводка, ищу таблички с надеждой найти англоязычные надписи. Но нет - всё на иврите и скорее всего эта серия БТР дорабатывалась непосредственно в армейских мастерских Армии Обороны Израиля.
В десантном отсеке на продольных скамейках местами сохранились даже мягкие подушки сидений.
При желании даже можно подергать бронированные створки лобового остекления.
Примечаем вдали еще один похожий полугусеничный БТР М3 или его модификация. Он немного отличается от предыдущего собрата.
Запрыгнув внутрь видим сохранившееся кресло механика - водителя и странные тубы в десантном отсеке.
Предположу, что это минометные тубы, а сам БТР являлся модификацией самоходным минометом. По центру скорее всего стояла минометная установка.
Должен сказать, что БТР на полугусеничном ходу выглядит довольно интересно. В СССР такие боевые машины не выпускали и у нас сразу были либо колесные БТР-40, БТР-152, БТР-60 и другие, либо полностью гусеничные БТР-50 и подобные.
Такая вот интересная экскурсия по местам боев у нас получилась в Израиле. Самое интересное, что добраться сюда можно на обычном легковом автомобиле, но место это мало известное и в туристических путеводителях почти нигде не упоминается
Правда надо быть очень осторожным, здесь по-прежнему заминированы большие территории и нельзя заходить за ограждения с надписями "danger mines!"
Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!