Решил рассказать веселую историю, которая произошла с нами в недавней автомобильной экспедиции по суровой Арктике.
А дело было так . Собрались мы на автомобилях добраться до Диксона из Москвы. Приехали на двух джипах на Ямал и пошли через тундру на Норильск.
Только вот погода в этом году на Севере стояла совсем не зимняя. Морозов толком не было, постоянные пурги заметают тундру, снега к февралю в тундре навалило много и снежный наст нормально сформироваться не смог.
А по такой тундре обычный внедорожник совсем не едет. В низинах снега по крышу, машина проваливается и как ехать не понятно. Но такие сложности не только у обычных путешественников, но и мужиков - трудяг, которые в Ямальской тундре строят зимники для заброски техники и оборудования.
В один из таких дней, пробивались мы сквозь пургу уже много часов подряд пока не встали на очередном подъеме отдыхать и ждать улучшения погоны. А утром, когда пурга приутихла вдруг увидели рядом мужиков на обычных бульдозерах - "шушлайках" с длинными полозьями и пенками.
Так называют легендарные челябинские поделки ЧТЗ, которые в народе еще называют "сотками".
Попили чай с мужиками, разговорились и оказалось,что нам с ними немного по - пути. Едут они уже почти неделю через тундру за несколькими поломавшимися бульдозерами, которые должны были строить зимник для одной нашей крупнейшей нефтяной компании.
Едут тяжело, пурга их тоже достала, но трактор - это трактор. Ну и предложили они нам крутой аттракцион - залезть на пенку и проехать пару десятков километров на бульдозере попивая чай.
Мы посмотрели на пенку, посмотрели на погоду и на глубину снега и радостно согласились. Когда же еще удастся покатать на тракторе "двухсотый крузак" и "патруль"?
Но "шушлайки" были не простыми, а теми самыми последними модификациями легендарной "сотки" - ЧТЗ Т-170, которая берет свою историю еще с далеких Сталинцев С-80, а тот в свою очередь почти копия CATerpillar D-7
Я писал про один из таких тракторов в одном из прошлых репортажей:
Недолго думая мы заскочили на пенки, но Патрол полностью не поместился и болтался задними колесами по земле.
Скомандовав - "Поехали!" мы бодро помчались по тундре, болтаясь словно "говно в проруби" на хвосте наших тягачей.
"Сотка" бодро взрывала снег и тащила наши трехтонные внедорожники по холмистой тундре. Вниз-вверх, по косогорам и сугробам. Нам только оставалось любоваться из окна машин, проплывающими мимо пейзажами.
Через несколько часов мы и не заметили как промчались пару десятков километров по глубокому снегу, сэкономив при этом пару дней нашей дороги.
Поморгали фарами мужикам - трактористам, остановили бульдозеры и бодро спрыгнули с пенки.
Честно говоря, я даже был сильно удивлен как бодро шпарят эти челябинские бульдозеры по тундре. Но это не все!
Оказалось, что мужики промчались на них уже около 400 километров и загрузив бульдозеры поедут обратно еще такое же расстояние.
Это вам не на машине кататься по 800 километров, а на бульдозере по тундре.
Такая вот интересная история приключилась с нами в том путешествии, а дальше у нас были сотни километров уже нехоженой целины и льдов Карского и Лаптевых морей, но это другая история.
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!