Вот и подходил к концу мой семичасовой перелет из Якутска в Москву почти полностью пустым рейсом Аэрофлота.
В любое другое время это был бы вполне себе заурядный рейс и не менее заурядное событие, но только не сейчас.
Большая часть жителей нашей страны вот уже третью неделю находится в состоянии полной самоизоляции. Но мне же, волею случая, удалось увидеть размах происходящих событий в стране не просто из окна своей квартиры или через репортажи многочисленных новостных ресурсов, а своими глазами и с высоты "птичьего полета".
Еще месяц назад Шереметьево был самым крупным и загруженным аэропортом не только в нашей стране, но одним из крупнейших во всей Европе с годовым пассажиропотоком более 49 млн. пассажиров в год.
Чтобы понять размах этого транспортного хаба, достаточно только сказать, что аэропорт состоит из шести пассажирских терминалов, из которых совершаются полеты 40 авиакомпаний по более, чем 200 направлениям.
Со стороны жизнь таких аэропортов похожа на огромный "муравейник" из людей, техники и грузов, который движется без малейшей паузы круглые сутки.
И в конце марта, с закрытием границ и введением карантина внутри страны, весь этот гигантский механизм будто бы выключили.
Трудно себе такое представить, но по - состоянию на 13 апреля из шести терминалов действует только единственный терминал B, а остальные закрыты.
Чтобы представить размах происходящих событий достаточно сказать, что 13 апреля аэропорт принял всего 36 рейсов со всей страны, а еще 29 рейсов были отменены.
И если до этого происходящее в стране казалось каким-то невозможным сюром из фильмов-катастроф, то после того как самолет коснулся взлетно-посадочной полосы и покатился по рулежным дорожкам, за окном иллюминатора я увидел это...
Десятки, а возможно и сотню - другую застывших самолетов не только самого Аэрофлота, но и авиакомпаний Россия, Norwind Airlines, Royal Flight и некоторых других.
Самолеты в Шереметьево заняли все возможные для стоянок места, а местами даже стояли буквально вплотную друг к другу. А на то, что весь этот флот стоит на длительной стоянке указывали ярко-красные чехлы на двигателях самолетов.
Да и на самой территории аэропорта жизнь буквально замерла. Не было сотен привычно снующих машин сопровождения, погрузчиков, буксировщиков, заправщиков, самоходных трапов, автобусов и прочей разнообразной аэродромной техники.
Почти все телескопические трапы не функционировали, а наш самолет отбуксировали на дальнюю стоянку, где весь наш рейс в составе чуть более 20 человек за 5 минут загрузились в автобус и были доставлены к одному из входов в терминал.
Оказавшись внутри терминала В еще больше поразило полное отсутствие людей.
Пустые коридоры, абсолютная тишина, дистанция в десятки метров между редкими пассажирами и еще более редкими сотрудниками аэропорта, лица в масках, руки в одноразовых перчатках.
Редчайшие кадры абсолютно пустого крупнейшего транспортного хаба в стране.
Такое возможно увидеть только несколько раз: перед первым открытием терминала и...
И во время таких вот событий. Вот не хватало только выпрыгивающих из-за колон зомби.
Шутка.
Взглянул на табло прибытия. Наш рейс прибыл в 9:30 утра и был единственным в промежутке с 07:30 до 10:30 утра и это Москва.
На багажной ленте весь багаж с рейса оказался спустя 10 минут, а сам зал выглядел без пассажиров довольно жутко.
А еще закрытые кафе, закрытые стойки прокатных контор, увеличенные до 1 часа интервалы аэро-экспрессов и автобусов - экспрессов.
Жизнь замерла. Осмотревшись вокруг я недолго думая открыл Яндекс-Такси и вызвал себе машину до метро за вдвое меньшую сумму, чем в обычное время - конкуренция за редких пассажиров дает о себе знать.
Говорят, что также выглядят сейчас и остальные крупнейшие аэропорты не только в Европе, но и в Азии и США. Крупнейшие авиакомпании мира также поставили весь свой флот на "прикол" до окончания пандемии, а это не ранее лета или даже осени.
Надеюсь, что весь этот происходящий ужас скоро завершится и мы вернемся к привычной жизни, ибо ощущать себя героем фильма-катастрофы в реальной жизни мало приятного.
Самоизолируйтесь друзья, дальнейшее развитие событий в наших руках и это наша коллективная ответственность. Все настолько серьезно, что порой, настоящий размах событий невозможно оценить из окна своего дома.
Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!