Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

Путешествуя по труднодоступным регионам нашей страны, я часто вижу огромное количество различной брошенной техники. И не важно, где - будь то тундра, лесотундра или тайга.

И это точно не техника, которая осталась здесь с советских времен, хотя и такая тоже нередко встречается.

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

Часто попадаются брошенные бульдозеры, реже вездеходы и грузовики, которые принадлежали когда-то коммерсантам. Да и меня часто спрашивают, а не страшно ли путешествовать на автомобиле по таким вот труднодоступным местам и что будет с машиной если она сломается?

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

Конечно страшно, и каждый, кто решается уйти из цивилизации в тундру и тайгу, готов потерять технику и оставить её здесь навсегда. Ведь, чем дальше уходишь от цивилизации, тем стремительнее растут расходы по эвакуации, в случае внезапной поломки.

Именно поэтому, коммерсанты берут такие большие суммы за доставку грузов на Севере - страховка от поломки техники.

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

Этот брошенный вездеход мы встретили на Таймыре, близ отрогов плато Путорана на реке Чопок и Аваам. Фантастически красивые места вдали от привычной нам цивилизации на 70м градусе северной широты.

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

Места глухие и крайне труднодоступные. Летом вокруг непроходимые болота и бурные реки, берущие своё начало на плато Путорана, а зимой наледи и многометровый снег. Уже не глухая сибирская тайга, но еще и не пустынная арктическая тундра.

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

Этот вездеход скорее всего попал в наледь и не смог из нее выбраться, а наледи здесь и впрямь впечатляют - огромные пузыри из снега, воды и льда, которые достигают в глубину несколько метров. Даже вездеход, попав в такую западню, не сможет самостоятельно выбраться.

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

До Норильска отсюда около 300 км по "дикому" зимнику - обычной колее, которая набита грузовиками, а до Хатанги чуть более 500 км. Чтобы вытащить такой вездеход, надо несколько УРАЛов или КАМАЗов, которые сожгут несколько кубов солярки каждый. Вот и простая арифметика - одно топливо будет стоить под полмиллиона рублей, не считая времени работы и риска для техники.

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

А если вездеход или грузовик стоит несколько миллионов, то его проще бросить в тайге или тундре, чем эвакуировать в цивилизацию. И чем дальше от цивилизации, тем дороже стоимость эвакуации.

Этот вездеход смогли вытащить из реки, но как видно с него сняли груз, а также всю начинку, которая могла представлять хоть какой-то интерес.

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

И каждый раз, когда нахожу брошенную технику, обязательно нахожу время осмотреть её и пытаюсь понять, что произошло, чтобы учесть ошибки предшественников.

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

Долго пытался понять, что за вездеход оказался передо мной - агрегат сильно похож на серию ТМ. Но у "Четры" было 6 катков, а здесь 7 и таких агрегатов я еще не встречал, что-то похожее на МТЛБ и ГТТ.

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

Зрелище одновременно и грустное и поучительное. Обошел вездеход по кругу, рядом раскиданы траки, несколько катков, матрасы, части внутренней обшивки, элементы трансмиссии.

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

Владельцы вездехода сняли всё, что могли с него снять, оставив кузов вездехода здесь на вечную стоянку в качестве арктического мусора. Этот кусок металлолома даже не рентабельно сдать в лом - перевозка будет дороже стоимости металла.

Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?

И такие экспонаты на нашем пути встречаются постоянно - грузовики, вертолеты, вездеходы...

Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!


Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?
На основании своего опыта, решил поделиться размышлениями по поводу размеров и идеологии своего дома и участка.Перед началом строительства, ...
Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?
Всем рыбакам большой привет! С Вами Владимир!Жду не дождусь, когда растают близлежащие реки и озера, чтобы поехать на открытую рыбалку. Перв...
Брошенная техника на Крайнем Севере - оставить там дешевле, чем ремонтировать и эвакуировать в цивилизацию?
Публикуя много материала про наше с мужем посещение Абхазии, я не обделила вниманием и заброшенные здания, на которые мы наткнулись, когда...