Что происходит, когда РЖД решение о консервации станции и действующей железной дороги? Заехал в такое место и совсем не…

На этой станции я оказался почти случайно. Осень - прекрасное время, когда уже не докучают комары и другие насекомые и можно прокатиться пополнить запасы легендарной белевской пастилы на самый юг Тульской области и продвинуть немного наш внутренний туризм.

Купив пастилы и решив еще немного покататься по окрестностям, я вдруг вспомнил, что у меня остался здесь старый "должок" по бывшей ветке Смоленск - Раненбург заповедной Рязано-Уральской железной дороги, а ныне Московской и Юго-Восточной железных дорог РЖД.

Сейчас большая часть участков этой ветки от Белева до Куликова Поля находится официально в статусе консервации. А на самом деле.... Давайте покажу как.

На удачу рядом оказалась станция со странным названием "Манаенки", хотя никакого населенного пункта с похожим названием рядом не обнаружил. Сама же деревня Манаенки оказалась в десятке километров от этой станции.

Решительно съезжаю с дороги и вижу перед собой традиционное для этой дороги двухэтажное заброшенное здание воказала.

Эта ветка строилась в конце XIX века по типовому проекту тех лет и все здания вокзалов похожи друг на друга как братья-близнецы. Впрочем и станционные постройки, включая водонапорную башню тоже из одного проекта.

Первое, что я обнаружил - это заброшенный жилой дом в одном из крыльев дома. Не удержался и зашел внутрь с небольшой техно-экскурсией.

Про это я писал в предыдущем репортаже:

Жизнь на заброшенной железнодорожной станции в 250 км от Москвы. Как такое вообще возможно в современной России

Вышел на полотно, первый путь давно разобран и зарос. Пассажирская платформа в зарослях деревьев и только ржавые рельсы главного хода напоминают о том, что когда-то давно это была вполне себе живая железнодорожная ветка.

Сразу бросилось в глаза, что этот участок, в отличии от соседних - не подвергался капремонту и рельсошпальная решетка так и осталась на деревянных шпалах. На соседней станции Веженка и Арсеньево успели сделать капремонт перед разграблением и консервацией.

Станционные постройки обветшали и частично развалились. Абсолютно точно, что это не консервация, а обычное разрушение. Даже помогать не требуется - оно само.

Заглянул в шкаф - все внутренности и электрику растащили на цветмет. Можно ли это расконсервировать? Можно, только придется полностью восстановить инфраструктуру. А ведь эту линию в 90-х годах перевели на автоблокировку.

Особенно порадовала картина обрезанных кабелей на вводе в здание станции. Эти пучки кабелей дальше шли в релейную.

Но здесь РЖД потрудились на славу. Додумались поставить решетки на помещения релейной и комнаты дежурного по станции.

Заглянуть внутрь можно только через разбитое окно. Внутри хаос и беспорядок.

Релейная только снаружи выглядит культурно. Если присмотреться, то многие блоки просто раскурочены, хотя как сюда попали вандалы мне не понятно. На окнах решетки, а на дверях висят замки.

Интересно, а кто хранит ключ от помещений дежурного по станции? Этот человек еще в структуре РЖД или нет. Да и помнит ли РЖД о таких станциях и ветках?

Вот такая вышла экскурсия на законсервированную станцию законсервированной железной дороги. Понятно, что консервация - эта формальная и линию просто ликвидировали. Но тогда можно было и не прикрываться благими намерениями.

Ведь если потребуется восстановить здесь движение, то проще все построить заново.

Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!


Был сильно удивлен, что в реальности многое отличается от того, что нам рассказывают в СМИ.Мой крайний перелет до этого был почти два месяца...
Для приготовления прикормки необходима основа, в которую позже поочерёдно добавляются остальные ингредиенты. Такой основой может служить мук...
Многие люди воспринимают рыбалку, как хобби. Однако на самом деле это распространённое во всем мире увлекательное занятие приносит большую ...