На этой станции я оказался почти случайно. Осень - прекрасное время, когда уже не докучают комары и другие насекомые и можно прокатиться пополнить запасы легендарной белевской пастилы на самый юг Тульской области и продвинуть немного наш внутренний туризм.
Купив пастилы и решив еще немного покататься по окрестностям, я вдруг вспомнил, что у меня остался здесь старый "должок" по бывшей ветке Смоленск - Раненбург заповедной Рязано-Уральской железной дороги, а ныне Московской и Юго-Восточной железных дорог РЖД.
Сейчас большая часть участков этой ветки от Белева до Куликова Поля находится официально в статусе консервации. А на самом деле.... Давайте покажу как.
На удачу рядом оказалась станция со странным названием "Манаенки", хотя никакого населенного пункта с похожим названием рядом не обнаружил. Сама же деревня Манаенки оказалась в десятке километров от этой станции.
Решительно съезжаю с дороги и вижу перед собой традиционное для этой дороги двухэтажное заброшенное здание воказала.
Эта ветка строилась в конце XIX века по типовому проекту тех лет и все здания вокзалов похожи друг на друга как братья-близнецы. Впрочем и станционные постройки, включая водонапорную башню тоже из одного проекта.
Первое, что я обнаружил - это заброшенный жилой дом в одном из крыльев дома. Не удержался и зашел внутрь с небольшой техно-экскурсией.
Про это я писал в предыдущем репортаже:
Жизнь на заброшенной железнодорожной станции в 250 км от Москвы. Как такое вообще возможно в современной России
Вышел на полотно, первый путь давно разобран и зарос. Пассажирская платформа в зарослях деревьев и только ржавые рельсы главного хода напоминают о том, что когда-то давно это была вполне себе живая железнодорожная ветка.
Сразу бросилось в глаза, что этот участок, в отличии от соседних - не подвергался капремонту и рельсошпальная решетка так и осталась на деревянных шпалах. На соседней станции Веженка и Арсеньево успели сделать капремонт перед разграблением и консервацией.
Станционные постройки обветшали и частично развалились. Абсолютно точно, что это не консервация, а обычное разрушение. Даже помогать не требуется - оно само.
Заглянул в шкаф - все внутренности и электрику растащили на цветмет. Можно ли это расконсервировать? Можно, только придется полностью восстановить инфраструктуру. А ведь эту линию в 90-х годах перевели на автоблокировку.
Особенно порадовала картина обрезанных кабелей на вводе в здание станции. Эти пучки кабелей дальше шли в релейную.
Но здесь РЖД потрудились на славу. Додумались поставить решетки на помещения релейной и комнаты дежурного по станции.
Заглянуть внутрь можно только через разбитое окно. Внутри хаос и беспорядок.
Релейная только снаружи выглядит культурно. Если присмотреться, то многие блоки просто раскурочены, хотя как сюда попали вандалы мне не понятно. На окнах решетки, а на дверях висят замки.
Интересно, а кто хранит ключ от помещений дежурного по станции? Этот человек еще в структуре РЖД или нет. Да и помнит ли РЖД о таких станциях и ветках?
Вот такая вышла экскурсия на законсервированную станцию законсервированной железной дороги. Понятно, что консервация - эта формальная и линию просто ликвидировали. Но тогда можно было и не прикрываться благими намерениями.
Ведь если потребуется восстановить здесь движение, то проще все построить заново.
Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!