Был сильно удивлен, что в реальности многое отличается от того, что нам рассказывают в СМИ.
Мой крайний перелет до этого был почти два месяца назад в самый разгар самоизоляции в нашей стране. В середине апреля мне пришлось добираться из Якутска в Москву рейсом Аэрофлота и тогда я был сильно удивлён окружающей обстановкой. Рейсы отменялись десятками, почти полностью пустые самолеты, пустые терминалы аэропортов, два десятка рейсов в сутки из крупнейших аэропортов Москвы, повсеместно люди в масках, сотни самолетов на стоянках и почти полное отсутствие таксистов.
В этот раз мне предстояло совершить свой перелет из Москвы на Южный Урал, чтобы в праздничные выходные дни погулять с рюкзаком по туристическим маршрутам национальных парков Урала.
Несмотря на предпраздничный день 11 июня и почти полную отмену карантинов по всей стране (включая Москву), аэропорт Домодедово оказался необычно безлюден. Я же ожидал большого наплыва засидевшихся людей, которые должны разъехаться на длинные выходные по стране.
Оставив машину в Авиагородке, взял такси и через 8 минут уже был в аэропорту за смешные 170 рублей. На парковке перед аэропортом редкие таксисты высаживали пассажиров, практически пустая привокзальная площадь и необычная тишина. На входе в аэропорт висят угрожающие надписи, что без маски проход в здание запрещён - пришлось достать специально заготовленную маску и водрузить её на лицо.
Необычная тишина и безлюдность у стоек регистрации сразу напомнила мне о событиях двухмесячной давности. Где-же всё пассажиры, которые должны радостно устремиться на отдых внутри страны, развивая внутренний туризм? 3/4 стоек регистрации закрыты и все рейсы регистрировали на двух десятках стоек в середине зала.
До пандемии в предпразничный день аэропорт Домодедово представлял собой настоящий людской муравейник. Тысячи пассажиров, нескончаемый поток провожающих и встречающих, сотни рейсов в сутки, но теперь всё иначе - вот она новая реальность.
Предполётный контроль зато теперь проходить стало быстро и комфортно. Чтобы не создавать очереди из пассажиров, работает с десяток точек пропуска на большом расстоянии друг от друга и людей направляют к свободным точкам.
После контроля вновь попадаешь в пустынную галерею зала ожидания внутренних рейсов.
Большая часть кафе закрыта и обнесена лентой. Я так и не понял, почему работают только 3 или 4 кафе в зале внутренних вылетов. На информационных табло видно, что рейсов довольно много, но самолеты явно летают полупустыми. Странно это.
Иду дальше к гейтам на посадку и внезапно наблюдаю десятки кучкующихся пассажиров без всякого соблюдения социальной дистанции.
Маски? Есть, но от силы у половины пассажиров. Люди как - будто нарочно жмутся друг к другу поплотнее. Соскучились от тесного общения и контакта, наверное. Перчатки - большая редкость и только у особо мнительных. Бизнес-залы работают, но там находится максимум несколько пассажиров, а привычные шведские столы пусты и скудны. Экономия на всём.
На выходе же у гейтов всё как в старые добрые времена. Нет никакой разметки социальной дистанции. Люди выстроились в плотную очередь перед выходом на посадку, шум и гам. Маски если и есть, то это больше бутафория для прохода в аэропорт.
Рейс задержали на час из - за замены самолета, людей погоняли между гейтами, а это без малого почти 170 человек и спустя некоторое время быстро загрузили всех в два автобуса. Всё как и раньше.
Никакой посадки группами и рассадки с соблюдением социальной дистанции нет и в помине. На дальних стоянках в Домодедово стоят десятки зачехленных бортов S7, да и наш борт был такой же, его экстренно готовили к полету после замены самолета.
Самолет оказался набит пассажирами под завязку. Маски редкость, борпроводники выдали салфетки - антисептики перед взлетом и напомнили о том, что при необходимости можно попросить заменить одноразовую маску.
С питанием у S7 на двухчасовых рейсах стало тоже совсем туго. Принесли фруктовый приторный батончик и напиток. Раньше такое "шикарное" меню предлагалось только на коротких рейсах с длительностью до полуторачасов. Но кризис и здесь добрался. Вот только цена на билеты как и прежде "докризисная", выживают кто как может.
Но самое интересное меня ждало по прилету в Челябинск. Но об этом я расскажу в следующей части.
Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!