Пробирались через тундру и приметили поврежденный вертолет МИ-8 в старой советской раскраске Аэрофлота

Сегодня расскажу про странную находку в нашем путешествии по Сибири и Таймыру.

Шел третий день как мы вышли на север из Норильска на машине. Плато Путорана уже осталось позади, мы нещадно боремся с бесконечным снегом на реках и в лесотундре и вот вдалеке, впервые за 300 километров показался поселок с людьми, островок цивилизации в этой безжизненной тундре.

Тут я примечаю, что недалеко от поселка лежит какой-то странный желтый объект похожий на вертолет. Быстро достал свой дальнобойный объектив и точно!

Легендарная вертушка МИ-8, но в какой - то странной желтой ливрее. Я таких никогда не встречал.

Хватаю фотоаппарат и направляюсь в сторону вертолета. Но не тут - то было. Снега в лесотундре навалило выше пояса и каждый шаг дается с огромным трудом.

Уже практически ползком подбираюсь к вертолету и вижу удивительное - надписью "Аэрофлот".

Вертолетов у "Аэрофлота" нет с начала 1990-х года, когда многочисленные летные отряды УГА (Управления Гражданской Авиации) развалились. И вместо них появились десятки независимых авиакомпаний с флотом советского "Аэрофлота".

Выходит, что этот борт здесь лежит уже без малого четверть века, если не больше.

Хотя, странно как-то лежит, без хвоста. Побродив по округе, нашел хвост в сотне метров от кабины.

Модель МИ-8 настоящий вертолетный ветеран и выпускается он с 1961 года. А еще модель считается самым массовым двух - двигательным вертолетом в мире за всю историю авиации.

За более, чем полувековую историю производства семейства Ми-8 было произведено более 12 тысяч машин в разных модификациях.

Ми-8Т - это транспортная модификация базового Ми-8, до сих пор заняты в гражданской авиации и особенно на Крайнем Севере.

Для десятков или даже сотен населенных пунктов в труднодоступных районах страны, вертолеты - единственный способ связи с внешним миром.

Эти вертушки способны брать на борт до 24 пассажиров или 4 тонны груза и летают они на расстояние до 450 километров.

Настоящие рабочие лошадки местной авиации.

Заглядываю внутрь и вижу какие-то бочки, куски обшивки и разный хлам. Все, что представляло хоть какую-то ценность растащили. Хотя куда отсюда тащить непонятно, вокруг тундра, реки, болота и дикое зверье.

Пробираюсь к кабине пилотов. Похоже, что здесь был пожар.

С разных сторон свисает "лапша" проводов, торчат остатки электронных плат и каких-то рычагов. Все советское, кондовое, сделанное на века и даже десятилетия нахождения в тундре не способны разрушить советскую "микроэлектронику"

Панель авионики и органов управления с места КВС и второго пилота куда-то утащили, наверное на запчасти. Опять же, кому оно нужно в тундре - то?

Спросил у местных жителей о том, что и когда произошло с этим вертолетом...

А никто уже и не помнит - или в конце 1980-х или в 1990-х, давно это было.

Долго искал бортовой номер вертолета, но так и не нашел. А этот номерок раскрыл бы судьбу этой летающей птицы.

Но судя по тому, что хвост отделился от кабины, скорее всего у него была аварийная посадка...

Уже позднее, добравшись до интернета, нашел бортовой номер этой машины - RA-24293 и прочитал обстоятельства инцидента после которого Ми-8 остался здесь навсегда, но это другая история...

Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!


Приветствую тебя, подписчик и случайный читатель!Если читаешь мое повествование, то тебе очень повезло, ведь с этого момента ты будешь знать...
Мне посчастливилось много где поработать в Якутии и познакомиться с разными людьми. Профессия и социальный статус у всех них очень разный. О...
Рада видеть тебя, дорогой читатель, на своём сайте, здесь я рассказываю про традиции и обычаи замечательного Узбекистана, а так же истории и...