Некоторые люди отправляются за рубеж, чтобы осмотреть старые дворцы, замки, иным интересны природные богатства, а третьим подавай гастротуризм. Есть те, кто путешествует во имя любовных приключений, в поисках бога или других великих целей.
Среди этих бесчисленных направлений особо стоит так называемый тёмный туризм.
Речь о достопримечательных местах, в той или иной мере связанных со смертью. Чаще всего это места битв, бывшие концентрационные лагеря или места убийств, массовых казней.
Наряду с поездками в Аушвиц или Чернобыль, что едва ли можно счесть за развлечение, есть места, где зло творится на наших глазах.
И стоит ли удивляться, что такие локации также привлекли внимание путешественников?
Лагеря палестинских беженцев
До Первой мировой земля, где находятся Палестина и Израиль, были под властью Османов.
Войну те проиграли, и их владения разделили между британцами и французами, причём обе страны, зажатые между рекой Иордан и Средиземноморьем, достались англичанам – притом на время.
С конца 30-х обстановка стала накаляться. Евреи и арабы конкурировали за ресурсы, главными среди которых были вода и земля.
Британцы какое-то время пытались решать проблему, но в 1947 году трусливо бежали. 2 миллиона человек, 600 тысяч евреев и в три раза больше арабов остались наедине со своими страхом и ненавистью.
ООН пытался решить проблему поделить спорную землю на два государства. Арабы воспротивились этому, хотя евреи были за.
Итогом скоротечной войны стало провозглашение в мае 1948 года еврейского государства. В тот же день началась первая арабо-израильская война, по итогам которой молодое государство приобрело свои нынешние очертания, а арабы получили по шапке.
«Остатки» Палестины подобрали Египет и Иордания, а семь сотен тысяч арабов были вынуждены покинуть свои жилища и осели в лагерях вдоль границы.
После завершения войны ООН решила, что беженцы имеют право вернуться, если захотят – или получить компенсацию. На практике это было трудно осуществить.
Сейчас в 58 лагерях живут пять миллионов человек, многие из которых в глаза не видели Палестины, но всё равно считаются беженцами.
Если в первые годы речь шла о палаточных городках, то теперь – о полноценном и неплохом по ближневосточным меркам жилье, куда подведены коммуникации.
Инфраструктуры, впрочем, всё равно не хватает, причём наиболее заметно это в тех из лагерей, что дислоцированы за палестинскими границами (тут арабы Палестины имеют кратно меньшее количество прав, нежели их товарищи с национальным паспортом).
На некоторое время оказаться в шкуре беженца несложно. К примеру, можно остановиться в одной из таких квартир при помощи сервиса Airbnb.
Есть бесчисленное множество туристических компаний, которые проводят экскурсии по кварталам беженцев.
К примеру, большая часть обзорных прогулок по Вифлеему включает в себя лагерь и фрагмент разделительного забора, служащего стеной между арабскими и еврейскими кварталами города.
Другой доступный для осмотра и буквально нафаршированный беженцами населённый пункт – Каландия, что возле Рамаллы.
Чтобы добраться сюда из старого Иерусалима, потребуется всего час времени – если добавить к времени в пути то, что необходимо на досмотры и проверки. Тут часто случаются перестрелки между арабами и военнослужащими Армии обороны Израиля.
Трущобы Мумбая
Другой вариант – трущобные кварталы. Наиболее знаменит среди них Дхарави, который пользуется репутацией наиболее плотно населённого.
Тут проживают от полумиллиона до полутора миллионов человек, в основном – тамилы, перебравшиеся сюда из юго-восточной части страны. Они стали селиться тут ещё в пору, когда город назывался Бомбеем и служил одной из столиц Британской Индии.
Тут снимают бесчисленное множество фильмов про трущобную жизнь, а также некоторые болливудские шедевры.
Местные, отметив возросший интерес к своей земле, скоренько организовали туры. Самые старые фирмы возят людей в это богом проклятое место уже 14 лет.
Обратите внимание: Как и зачем по весне обогащать озимый чеснок германием? Способ, запатентованный в качестве изобретения.
Есть вероятность, что это просто повод разгрузить туриста на большую сумму, нежели тот рассчитывал. Но если всё так, вы не только глазеете на жизнь на дне жизни, но и оказываете этим людям посильную помощь.
Компаний довольно много, но программы и маршруты у всех примерно одинаковые. Совет – обратить внимание на те из них, где показывают хибары местных жителей или их промыслы. В некоторых случаях также предлагается пообедать у местных обитателей.
Практически все местные туры связаны с рядом ограничений.
- К примеру, гиды запрещают делать фотографии внутри районов. По их словам – затем, чтобы не причинять аборигенам неудобств. Уж если хочется заиметь фотокарточку на память, следует обратиться к гиду, и он пришлёт снимки на электронку или предложит приобрести сувенирную продукцию с видом местных обитателей.
 - Некоторые путеводители рекомендуют не морщить физиономию в местах, где стоит амбре или дым – чтобы не обижать тонкую душевную конструкцию местных жителей.
 
К слову, у обитателей трущоб есть одно разительное отличие от прочих индусов: им совершенно не свойственно клянчить денег или обманывать путешественников. А вид камеры не вызывает негатива – напротив, местные не прочь запечатлеться на фотоснимке.
Если вам хочется взглянуть на непроглядную нищету и бедность, то ехать в Дхарави не стоит. Гиды нередко зовут это место трущобами класса пять звёзд.
Разумеется, не всё так радужно: один туалет тут на несколько десятков жилищ, но зато в домах очень чисто и аккуратно, а улицы ничем не отличаются от тех, по которым вы прогуливаетесь за пределами гетто.
Тут работают кустари. На первых этажах домов расположены сотни крошечных мастерских по разному профилю – от слесарных и сварочных до швейных, кожевенных, есть артели мусоросборщиков. Под жильё отведены вторые этажи.
Кроме того, есть в Дхарави и атрибуты привычной европейцам жизни типа кафетериев, игровых полей под крикет или софтбол, даже несколько музеев.
Фавелы Рио-де-Жанейро
В переводе с государственного для Бразилии португальского слово «фавела» означает трущобы.
История появления этих стихийных кварталов такая же, как в других странах — их заселили жители деревень, бежавшие в крупные города.
Так продолжалось почти весь XX век, поэтому теперь в этих стихийных трущобах более 10 миллионов обитателей.
Среди бесчисленного множества фавел наиболее популярна среди путешественников Санта-Марта, или Донна Марта.
Её популярность обусловлена тем, что квартал засветился в клипе на песню Майкла Джексона They Don’t Care About Us.
Фавелы Бразилии пользуются репутацией места, где человек может расстаться с деньгами, а взамен обзавестись ножевым или пулевым ранением.
Однако тут после визита Майкла Джексона началась другая жизнь. Съёмочная группа поп-идола из США договорилась с наркомафией, и место стало пользоваться популярностью у американских, а затем и европейских путешественников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на сайт
Читайте также:
✅ Туристам в Дубае скучно. Почему отпуск в ОАЭ понравится только очень богатым людям
✅ Пять антинаучных мифов о других расах
✅ Как вести бизнес в Сингапуре, чтобы выгорело — и не прогорело?
#путешествия #туризм #развлечения #достопримечательности #культура #саморазвитие #интересные факты #традиции и обычаи разных стран #факты #общество
Больше интересных статей здесь: География.
Источник статьи: «Черный туризм»: зачем ездят смотреть самые нищие регионы Земли?.