Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (вступит в силу через 10 дней после принятия), Чувашской Республике на 2021 год предусмотрено 66 млн. 760 тыс. рублей, которые должны быть направлены на рекультивацию закрытой свалки в г. Канаш. На 2022-2023 годы денег по нулям. Указанные средства отражены в таблице 108 Закона: «Распределение субсидий на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
В принятом сегодня, 10 декабря 2020 г., депутатами Государственного Совета Чувашской Республики республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021-2023 годы данные средства не предусмотрены. Первое уточнение бюджета, как озвучили депутаты в ходе сессии, состоится, скорее всего, только в марте 2021 года. Соответственно, внесение изменений в госпрограмму ЧР «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности», где должны «сесть» средства на рекультивацию свалки, состоится не ранее апреля месяца – при лучшем стечении обстоятельств. Это значит, что торги на выполнение работ по рекультивации свалки в г. Канаш будут объявлены не ранее мая 2021 года.
Считаем дальше: с учетом времени, необходимого на конкурсные процедуры, победитель аукциона сможет приступить к работам не раньше июля. Учитывая объем работ и площадь свалки, ему придётся постараться, чтобы уложиться в срок до 31 декабря 2021 года.
Главное, чтобы не произошло как со свалкой в Яльчиках: первый подрядчик с мая по октябрь тянул с выполнением работ, потом был разыгран новый аукцион со сроком выполнения работ до 15 декабря 2020 г. (кстати, дедлайн близко: успеет ли подрядчик?). Новый подрядчик должен выполнить все работы буквально за месяц. Как тут довериться слепому случаю? Пришлось главе района вопреки наличию личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, выставить свою организацию на торги. И он победил! Глава администрации Яльчикского района одобрил единственную заявку и подписал контракт с главой района, который является генеральным директором ООО "ДПМК Яльчикское" и де-юре – работодателем главы администрации Яльчикского района, так как занимает пост главы района. Очень удобно – не нужно вызывать подрядчика «на ковер», можно прямо в президиуме сидеть и обсуждать, как продвигается работа. Минприроды Чувашии, как курирующее ведомство, предпочло этого не замечать.
Зато заметил УФАС! Администрация Яльчикского района Чувашской Республики не стала ждать самого строго решения - расторжения контракта. А буквально накануне заседания УФАС, 24 ноября 2020 года, провела свое заседание - Собрания депутатов Яльчикского района. На этом заседании первым делом рассмотрели заявление главы Яльчикского района – председателя Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики Сядукова В.В. о досрочном прекращении полномочий главы Яльчикского района в связи с отставкой по собственному желанию. Вторым вопросом депутаты избрали Главу Яльчикского района – председателя Собрания депутатов Васильеву Алину Геннадьевну.
Dura lex, sed lex - закон суров, но это - закон. Уважаю стремление жителей Яльчикского района трудиться в рамках закона. Молодцы! Вот бы всем брать с них пример и не держаться за "президиум" в угоду своему тщеславию. Главное - дела во благо народа!
Могут ли другие проекты Чувашии попасть в программу?
Всего в федеральном бюджете на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на 2021 год предусмотрено 8 млрд. 406 млн. 50 тыс. рублей. Нераспределенного резерва на 2022 год нет. Это значит, что Чувашия вряд ли получит средства.
Нераспределенный резерв 2023 года составляет более 6 млрд. рублей из предусмотренных 6 млрд. 443 млн. 630 тыс. рублей.
Кстати, больше всего средств в 2021 году получают: Московская область – 1 424 278,8 тыс. рублей, Мурманская область – 894 024,0 тыс. рублей, Республика Северная Осетия – Алания – 831 427,4 тыс. рублей, Челябинская область – 819 916,7 тыс. рублей.
Только в случае упорной работы Минприроды Чувашии, активном участии муниципалитетов еще 4 мероприятия по рекультивации свалок в районах могут попасть на 2023 год. Это закрытые свалки в Ядринском, Комсомольском, Шемуршинском, Мариинско-Посадском районах Чувашии. Но для реализации мероприятий нужна слаженная работа органов власти всех уровней. И умение работать в команде. Чего пока в региональном Минприроды не наблюдается.
Кстати, ранее, в 2019 году, Минприроды Чувашии сообщалось, что «в рамках регионального проекта «Чистая страна» в 2020-2021 годах планируется рекультивация свалок твердых коммунальных отходов в г. Канаш, с. Аликово, с. Яльчики, г. Ядрин. В 2021-2023 годах предполагается рекультивация закрытых свалок ТБО в Комсомольском, Мариинско-Посадском и Шемуршинском районах».
К сожалению, кадровая чехарда в Минприроды Чувашии, которая наблюдается с весны 2020 года, приводит к провалу запланированного или переносу сроков реализации мероприятий на неопределенное время. Беспредел начинается с головы. В данном случае с и.о. головы...
Фото: cap.ru
Другие материалы по теме:
Региональный оператор в Чувашии эксплуатирует полигон ТКО без лицензии
Что год грядущий нам готовит: Чувашия выбывает из федеральных проектов «Чистая страна» и «Комплексная система обращения с ТКО»
Охрана окружающей среды в Чувашии: план 2020 года секвестирован
Реализация национального проекта «Экология» в Чувашии: в лесу хорошо, а «Волга» и «Чистая страна» требуют контроля
В 2020 году ущерб от лесных пожаров в Чувашии составил более 19 млн. рублей: больше было только в 2010-м
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Важно мнение каждого!
Больше интересных статей здесь: География.
Источник статьи: В федеральном бюджете средства на рекультивацию свалки в г. Канаш есть, в республиканском – нет.