Дело погибшего армянского офицера надо довести до конца

Сегодня я бы хотел поговорить про отказ ЕСПЧ признать Республику Азербайджан ответственной за преступление, совершенное азербайджанским офицером Рамилем Сафаровым в Будапеште. Но начну очень сильно издалека, постепенно подводя вас в главной мысли.

Дело погибшего армянского офицера надо довести до конца

Итак, не секрет, что одной из причин того, что фашисты в годы Великой Отечественной в итоге проиграли войну, стал тот факт, что они переоценили свои силы и резервы. Гитлер создал мощную и очень организованную военную машину, которая всего за пару лет захватила практически всю Европу. Но затем дела стали идти хуже: немцы завязли в песках Сахары, ведя изнурительную войну с британцами в Ливии и Египте, немцы бросили силы на борьбу с американскими конвоями на Атлантике, немцы попытались организовать подрывную деятельность против британцев и СССР в Ираке и Иране. Параллельно Гитлер вел войну против Советского Союза, причем фронт растянулся более, чем на 3 тысячи километров, а в 1944 немцам пришлось воевать еще и с Союзниками, высадившимися в Нормандии и открывшими второй фронт.

Выражаясь простым языком, Гитлер разбрасывался силами, вместо того, чтобы сконцентрироваться на чем-то одном, и в итоге ни экономика Германии, ни ее армия физически не потянули такую нагрузку. И чем больше фашисты бросали новых и новых ресурсов в войну сразу на нескольких фронтах, тем больше увязали в болоте. Если бы Гитлер был не так по дурному амбициозен и если бы не возомнил из себя величайшим из смертных, то сегодня первой экономикой мира и самым влиятельным государством стала бы Германия, а отнюдь не США.

Мне часто говорят, зачем я вот уже столько лет беспрерывно и неустанно пинаю Азербайджан и его руководство. Ну какое мне, еврею и израильтянину дело до армяно-азербайджанских разборок? Да точно такое же мне дело до Азербайджана, какое дело было американцам до Японии, которая без объявления войны вдруг атаковала Пёрл-Харбор и привела к гибели тысяч американских граждан и десятков боевых кораблей. Акт агрессии со стороны зарвавшейся от безнаказанности императорской Японии, которая решила, что раз ей сошла с рук оккупация Индокитая, то можно теперь набрасываться на всех вокруг и это тоже сойдет с рук.

После того, как меня схватили в Минске, устроили грязный торг, вывезли в Баку, били и пытали там – мне есть дело до Азербайджана. И, естественно, дело не в Карабахе. Как и американцы повели войну с Японией и Германией не столько ради жертв Сталинграда и узников Освенцима как таковых, а чтобы внести свой вклад в разгром режима, который напал на них самих.

Поэтому, я считаю необходимым бить и пинать Азербайджан и его руководство при любом возможном поводе, используя любые ресурсы. Этим я выполняю две функции:

- во-первых, фигурально выражаясь растягиваю фронт Азербайджана, вынуждая их тратить ресурсы на борьбу со мной, тем самым ослабляя их другие слабые места, куда ударит кто-нибудь другой.

- во-вторых, я, возможно, рискуя жизнью и здоровьем, втягиваю Азербайджан в заведомо бессмысленную и рискованную для них игру, в результате которой они, пытаясь меня вновь поймать, арестовать, убить – раз за разом попадают в очень неприятные и болезненные для них ситуации. Вспомните, какой болезненный удар по ним удалось нанести в Риге, когда глава СГБ Азербайджана Али Нагиев, распорядился меня убить. Подумайте только, СГБ выделил отдельный бюджет и назначил ответственных за операцию генералов, связался с лояльным Алиеву лидером азербайджанской диаспоры в Латвии, чтобы тот организовал мое убийство.

Всю эту бандитскую связку СГБ Азербайджана и местных криминальных авторитетов раскрыли латвийские и британские спецслужбы. И победа не только в том, что мне спасли жизнь. Не менее важно и то, что на пустом месте азербайджанцы понесли колоссальный оперативный урон. Во-первых, выявили сеть азербайджанской агентуры в Восточной Европе, в которую входят не только бандиты, но известные бизнесмены азербайджанской диаспоры. Во-вторых, всем стало очевидно, что в самом Азербайджане система государственной безопасности пронизана предателями и осведомителями, начиная с кабинета генерала Нагиева и до уровня исполнителей в виде убийц-наркоманов. Немаловажно, что их попытки совершать новые и новые преступления против меня провоцируют внутренние конфликты между кланами внутри руководства Азербайджана. Мы же прекрасно понимаем, что одна властная рука Баку пытается меня достать и убить, а другая рука делает все, чтобы скомпрометировать первую руку. Эти внутренние конфликты я считаю правильным ковырять острой палкой, поскольку это ослабляет противника в целом.

Где-то год назад, будучи в Брюсселе и общаясь с одним оппозиционным азербайджанским сайтистом, я задал ему вопрос “Вот скажи, неужели Алиеву не выгоднее договориться с моим адвокатами, выплатить компенсацию за нападение в тюрьме и инцидент был бы исчерпан?”. На что он мне ответил, что по его информации в Баку была пара дискуссий как раз по этому вопросу, но к согласию так и не пришли. Почему? Он ответил так, что по его представлению там есть три позиции насчет действий в отношении Лапшина, каждую из позиций представляют определенные силы внутри руководства. Итак, есть сторонники жёстокой линии – никаких договоренностей с Лапшиным, он хам и ничтожество, надо его поймать снова, наказать, убить. Есть вторая группа, которая считает, что как раз потому, что я по их мнению хам и ничтожество, как раз и не стоит так много сил на меня тратить и рисковать имиджем государства второй раз и что логичнее договориться с моими адвокатами. И есть третья группа, чья позиция такова, что ни убивать, ни договариваться не следует. Наоборот, пусть Лапшин бьет по авторитету Ильхама Алиева, пусть его (Лапшина) в итоге грохнут, пусть будет скандал, пусть исполнители и заказчики будут установлены или арестованы и они это используют против самого же Алиева. Таким образом, единого мнения в Баку не существует, что делать дальше. Первые пытаются поймать и убить, вторые предают первых, а третьи выжидают момент чтобы ударить и первым и вторым.

На фоне всего изложенного есть фигура Ильхама Алиеав, который в этом контексте очень напоминает Адольфа Гитлера в его маниакальной идее собственного величия и могущества. Официальный Баку продолжает тратить на меня колоссальные ресурсы, вновь и вновь попадаясь, подставляя людей, влезая в новые скандалы и, тем самым, ослабляя собственные тылы. Колосс на глиняных ногах, одним словом.

Поэтому я обязательно доведу до конца судебное разбирательство в ЕСПЧ по обвинению Азербайджана в покушении на мое убийство в бакинский тюрьме в сентябре 2017 года.

И вот мы подошли к теме другой жалобы против Азербайджана, поданной в ЕСПЧ. Речь идет о деле Рамиля Сафарова, азербайджанского военного, убившего армянского офицера Гургена Маргаряна в 2004 году. Преступление произошло не во время военного конфликта, и не в результате уличной потасовки. Сафаров и Марагрян проходили обучение в Будапеште в рамках программы НАТО «Партнерство во имя мира». Ночью 19 февраля 2004 года Сафаров проник в номер Маргаряна и зарубил спящего армянского офицера топором. Венгерский суд приговорил Сафарова к пожизненному заключению, в 2012-м году его экстрадировали в Азербайджан с целью дальнейшего отбывания наказания. Однако в Баку Сафарова встретили как героя, указом президента Алиева он был помилован в день прибытия, получил в подарок квартиру и был повышен до майора, с выплатой жалования за восемь лет, которые он провёл в заключении.

Дело погибшего армянского офицера надо довести до конца

Выдача Сафарова привела к разрыву дипломатических отношений между Венгрией и Арменией, также Армения подала иск в ЕСПЧ. Армянская сторона считает, что незаконное помилование и последующая героизация преступника указывают, что Азербайджан стоял и стоит за этим и многими другими преступлениями. Второй важный момент - совершая преступление, Сафаров являлся действующим офицером вооруженных сил Азербайджана, а вовсе не частным гражданским лицом и соответственно произошедшее - это ответственность государства. Более того, Венгрия, зная что такое Азербайджан не должна была им выдавать Сафарова.

Как известно, ЕСПЧ не в полной мере удовлетворил жалобу армянской стороны, сочтя, что Азербайджан как государство не должен быть ответственным за преступление, совершенное Сафаровым.

Армянская сторона в настоящее время подала апелляцию на вынесенное решение и требует пересмотра дела. Скажу честно, я думаю, что ЕСПЧ оставит в силе ранее принятое решение без изменений. Поскольку в этом вопросе больше моральной составляющей, чем юридической. Да, бакинский режим ведет себя не лучше, чем сомалийские пираты или ИГИЛ в Сирии. Он провоцирует собственных граждан к совершению преступлений, сделав грязную армянофобию основой «патриотического воспитания». Этот режим путем героизации убийц стимулирует азербайджанскую молодежь становиться преступниками. Но ЕСПЧ не занимается моральными аспектами. Они сухо оценивают ситуацию исходя из буквы законов.

Что мы имеем по факту? Сафаров совершил убийство и был арестован и приговорен к пожизненному заключению венгерским судом. Венгрия действовала по закону, зло было наказано. Затем, 8 лет спустя и опять же строго по закону Венгрия передает преступника для отбывания наказания в Азербайджан. Есть международные договора, на основании которых, собственно, и была совершена выдача Сафарова. И опять Венгрия ничего не нарушила. Я еще раз повторюсь, что ЕСПЧ не рассматривает моральные аспекты, а смотрит лишь на сухие факты. Могла Венгрия предугадать, что Алиев помилует убийцу? Наверное, могла. Знала ли Венгрия, что азербайджанский режим бессмысленный и беспощадный? Вероятно, знали. Есть ли основания полагать, что Сафарова освободили взамен на большие деньги? Возможно. Но, к сожалению, в юриспруденции нет таких терминов, как «наверное», “возможно” и «вероятно».

И тем не менее, даже несмотря на низкий шанс повторного пересмотра дела в ЕСПЧ, я считаю, что обжаловать необходимо. Дело в том, что тема преступлений Азербайджана не должна сходить с первых полос мировых СМИ вне зависимости от исхода суда. Запоминается не сам суд. Запоминается ажиотаж вокруг, шумиха в СМИ, дискуссии в политических кругах. Помните, как в том еврейском анекдоте “Ложечки в итоге нашлись, но осадочек остался”. А уж если и ложечки в итоге не найдутся, то и вовсе великолепно, однозначный разгром противника по всем фронтам.

Многие азербайджанские политологи и просто комментаторы в соцсетях мне пишут: “Ты все равно не выиграешь дело против Азербайджана” или “Азербайджану наплевать на решения ЕСПЧ, мы все равно тебе ничего не заплатим”. Эти люди не понимают, что дело не в деньгах.

Есть понятие принципиальности, моральных принципов и справедливости – это раз, и второй момент – вне зависимости от того, выиграю я суд против режима Баку или проиграю, имиджевый вред Азербайджану уже нанесен и продолжает наноситься. Нет, я ни минуты не сомневаюсь в победе, ведь нанесенные мне травмы зафиксированы и ответственность за них понесет Азербайджан при любом раскладе, поскольку инцидент имел место на территории их юрисдикции, в их тюрьме. Но я просто о том, что само по себе решение не будет иметь столь большой вес, как информационное освещение на протяжении всех лет, предшествующих вынесению решения.

Тоже самое можно сказать и о деле погибшего армянского офицера Гургена Маргаряна. Если положить на чашу весов вред Азербайджану во всем мире от шумихи вокруг судебного разбирательства о жестоком убийстве армянина и собственно решение, которое вынесет ЕСПЧ, можно с уверенностью сказать эти два фактора равноценны по важности. Поэтому, от всей души желаю успехов армянским адвокатам и мужества его близким.

Некоторые другие детали, не упомянутые в тексте я рассказал на видео, взгляните, это всего на пять минут -