В чем принципиальная ошибка Лукашенко? В том, что он на полном серьезе считает себя единственным спасителем Беларуси, а без него Беларусь ждут крах, разорение, потеря суверенитета и целостности. Иными словами, он - мессия, а те, кто требуют его отставки, однозначно враги страны, которых надо немедленно нейтрализовать любыми способами.
На самом же деле весь мир видит панический страх, метания и очевидную неспособность белорусского "лидера" самостоятельно преодолеть кризис в государстве. Будь то кризис экономический или политический.
Во многом "батька" похож на обычного "пролетария", привыкшего с более слабыми членами семьи разбираться кулаками, и стелиться перед начальством, лишь бы с работы не выгнали за брак и пьянство. Денег в такой семье как правило не хватает, забитая жена еле выпрашивает на книжки и ботинки для детей, а сама пашет на трех работах, отдавая зарплату "мужу". А тот в гараж, с мужиками, кутить...Деньги кончаются, он бежит в ближайший банк за кредитом под 50% годовых. Деньги снова прогуливает, потом лупит жену - мол, мало зарабатывает, много тратит, да еще и поесть мужику нечего в доме.
А потом приходят кредиторы и требуют вернуть должок с процентами. Приходится бежать к друзьям, соседям, в другой банк, перезанимать. Долги множатся, а когда приходит час расплаты, он напивается до белой горячки и бегает с топором за женой, детьми, соседями по дому.
Вывести страну на мировой рынок гораздо сложнее, чем занимать под обещания плыть в русле чьей-то политики, дружить с кем-то против кого-то. А потом, когда приходит время платить по счетам, менять вектор дружбы на противоположный. И так все 26 лет, баллансируя на краю экономической и политической ямы. Но это видно со стороны, но не видит сам Батька. Себя он считает очень важным игроком на стыке двух систем Восток (Россия, Китай) - Запад (ЕС).
Считая себя эдаким "центровым" Евразии, он в какой-то момент решил, что может тянуть из тех и этих неограниченные ресурсы в виде отсроченных кредитов, специальных цен на газ и нефть, долгосрочных обязательств по строительству предприятий. И пользоваться этим, разумеется по своему усмотрению.
А потом приходит время платить, и выясняется, что всем уже порядком надоело ассигновать диктатора. Тем более, что он имеет привычку не выполнять обязательств по заключенным договорам. Но стоит лишь напомнить ему об этом, и партнер, пусть даже самый стратегически важный поливается помоями, обвиняется в желании уничтожить белорусскую государственность, организовать переворот.
Не брезгует он и взятием заложников, и шантажом. Когда же ситуация становится патовой, денег нет, возвращать нечем, на шантаж не купились, Александр Григорич стремительно меняет свою позицию и отправляется к вчерашним "плохим людям" за помощью. Только благотворителей нет, все сегодня хотят получить что-то в замен - ресурсы, земли, контроль над предприятиями. Имеют на это законное право, ибо любой заем должен быть чем-то обеспечен. И снова деньги уходят не понятно куда, инфляция растет, предприятия сокращают работников, народ беднеет.
Кто-то говорит, что, мол, Лукашенко сохранил заводы и фабрики. А в каком состоянии они находятся, какое на них оборудование? Денег на модернизацию нет. То, что предприятия работают - заслуга не президента, а рабочих и инженеров. А могут ли сами предприятия организовать сбыт продукции? Нет, конечно, все идет через централизованную систему, которой управляет ... любой беларус знает, кто именно. Именно поэтому люди кричат "Уходи!" Они не прозападные и не пророссийские, они лишь хотят, чтобы страну перестали разбазаривать в угоду и по воле одного человека.
Так что ни НАТО, толпы "тунеядцев и наркоманов", не лишат страну целостности и независимости. Нечего лишать, собственно говоря. За 26 лет своего правления Лукашенко сделал все это самостоятельно. Главный враг Беларуси находится в центре Минска, бегает с автоматом без обоймы внутри периметра из телохранителей, ОМОНа и гэбистов.
Пока еще ему есть чем платить боевикам. Но денег все меньше, заводы и фабрики бастуют , продукции на складах надолго не хватит, продавать будет нечего. Каждый день простоев - миллионные убытки. Лукашенко не готов к конструктивному общению с народом, а народ не готов больше его терпеть. И заставить терпеть уже точно не получится, несмотря на все усилия, прилагаемые ОМОНОм .
Правда преданность силовиков закончится ровно в тот момент, когда вместо зарплат и премиальных останутся только медали за доблесть и отвагу при разгоне мирных жителей. Бесплатно - только ненависть.