Жёлтые бока этого судна на воздушной подушке сразу привлекают внимание. Только в мозгу что-то щёлкает от странного диссонанса — ну не должно то, что плавает, находиться на суше. Тем более заросшее травой.
Естественно, мне стало интересно. Поэтому останавливаюсь рядом и отправляюсь исследовать.
То, что раньше было вершиной инженерной мысли, сейчас выглядит печально. Ещё немного, и корабль, который раньше приносил пользу людям, превратится в груду ржавого железа.
Хотя знающие люди говорят, что серия «Луч» никогда не была особо удачной — слишком большое сопротивление воды, слишком большие волны, слишком маленькая скорость.
Кроме этого, судно было очень чувствительно к перегрузке. И если пассажиров было слишком много, то новых просто не брали...
Я так понимаю, что пассажиры как раз поднимались по этой лесенке и через дверь слева проходили в салон. Давайте и мы проделаем этот путь.
Только дверь оказалась заварена, поэтому мне пришлось пролезть в окошко по правому борту.
Вот тут раньше стояли ровные ряды кресел и могли разместиться около 50 человек. Не очень толстых (помните же про перегрузки?).
Удобства тоже в наличии. Логично, ведь согласно техническим характеристикам судно могло совершать рейсы длительностью до 8 часов.
Рядом с капитанской рубкой расположена комнатка «кассира». А может, тут какие-то помощники капитана сидели или матросы. Но тоже закуточек довольно уютный.
По последним данным, последним хозяином именно этого «Луч-4» было частное лицо. И планировалось организовать туристический маршрут по Оке. Но с 2011 года так и лежит на берегу.
Рядом с парочкой других судов. Ну что, пойдёмте в капитанскую рубку?
Почти вся приборная панель на месте.
А вот и аналог бортового компьютера. Перегрев масла, датчики воды, есть даже что-то про фекальную цистерну...
Можно даже сесть (если не боитесь испачкаться) на место капитана и покрутить руль... Или в данном случае это штурвал?
А что дальше?
По информации профильных изданий, в 2012 году планировалось возобновление выпуска катеров серии «Луч». Только в немного модифицированном варианте. Обновлённый проект назвали «Луч-М», и на него должен был ставиться двигатель MAN на 520 л/с. Но дальше громких заявлений и трёхмерной модели несостоявшегося судна дело не пошло.
Тем не менее некоторые суда «Луч» работают. Так, два их них в прошлом году были куплены для того, чтобы работать на озере Селигер. Нет. Не для туристов. А для того, чтобы перевозить жителей закрытого посёлка Солнечный, расположенного на острове, на материк.
Так что кому-то они ещё нужны. Но старые корабли как вымирающие животные — их остаётся все меньше и меньше. Только вот Красной книги для техники нет.