
Являются ли люди хорошим или плохим «экологическим фактором» для планетарной природы? Возможно, абстрактное обсуждение этого вопроса было бы контрпродуктивным
Конечно, он там, во всей своей красе. Но в рамках адекватного анализа, исключающего сам этот фактор, может возникнуть необходимость количественно и качественно описать социально-экономические и геополитические проявления, определяющие это «хорошо» и «плохо». Не забывайте, эта категория постоянно развивается. Будь с кем-то. «Трюки» эволюции не всегда поддаются «зоркому глазу» даже самых опытных и искушенных наблюдателей.
Не все так, «как кажется»; на самом деле, как сказал один мудрый российский менеджер, «это место не для вас». Иногда результаты бывают неожиданными. Один из покойных советских администраторов, чья профессия, казалось бы, предполагала, что он должен знать все, однажды признался, что «мы не понимаем общество, в котором живем». Но даже с этих пессимистических позиций, по логике эволюции, человек, «интегрированный» в природную среду с рождения, воспитанный и обученный (образованный) в парадигме «жатвы», очевидно лучше человека «не интегрированного».
Действительно, неолитическая «революция», вызванная «случайным» появлением, казалось бы, неисчерпаемых «ресурсов», и последовавшее за этим одомашнивание растений и животных являются неоспоримым эволюционным доказательством этой точки зрения. А сама изначальная «дикая» охота за тысячи лет превратилась в «добычу» скаррона, при этом знание ресурса и его защита стали неотъемлемой частью социально-экономического образа жизни, генетической и социальной памяти «потребителей». Без первого не было бы второго. История человечества, какой мы ее знаем, подтверждает это. В то же время он указывает на очевидность «плохих» или «хороших» стандартов».
спрос рождает предложение — известная политико-экономическая формула. Но кто «создает» спрос? Таверны «быстрого питания», где подавали античный «быстрый корм», лупанарии, ипподром — все это мы находим «кристаллизованным» при раскопках Помпеи. Там же была обнаружена «библиотека» философских трактатов, о чем свидетельствует сложнейшая «томографическая» расшифровка обугленных свитков. Но чему они привержены? Получается, что вышеуказанные «требования» выполняются, но в «совершенно извращенном» варианте.
В то время они также любили заниматься философскими размышлениями. Что в Древнем Риме «родило» птичье «перо», с помощью которого желудок опорожнялся от пищи, а затем снова наполнялся? Я могу предположить, что именно этот, извините, «искаженный спрос» и порождает «предложение»: купите это чудесное «журавлиное перо», которое, правда, очень дорогое, но оно так чудесно «пусто»! Однако «ненормальные требования» не являются нормой для населения, а представляют собой «продукт» «меньшинства» населения. Это не предположение, а общеизвестная истина в популяционной биологии. Кстати, даже в Древнем Риме «ненормальные потребности» не были «нормой». Но когда «механизмы», поддерживающие «нормы» и создающие великие цивилизации, ослабевают и перестают воспроизводиться, сама «цивилизация» исчезает».
Почему нам лучше при «социализме»? Потому что социализм — это следующий этап в эволюции человека. Социально-экономическая эволюция в результате селекции снижала процент влияния биологической «части» человека, в которой «искаженные потребности» являются, к сожалению, не основной, но обязательной частью, к нормальному состоянию, в котором процент социальной «части» возрастал. Не «пищевая страсть» оправдывает такую «пошлость», а «ответственность», та самая «осознанная потребность».
Возникновение репрезентативной среды, если можно так выразиться, подкрепленной отбором, имело решающее значение для проявления «генов ответственности» (назовем их так), и эта среда появилась во время неолитической революции. Подобно тому, как появившийся когда-то альтруистический ген исключил из «меню» себе подобных (по крайней мере, принадлежащих к своему племени) и «включил» социальную «часть» человеческой эволюции в целом, так и этот ген включает следующую ее стадию — социально-экономическую.
Да, из истории мы знаем, что «Великий отбор» и его безжалостные и на первый взгляд бессмысленные векторы «сложения и вычитания» содержат в себе этот «ген» и поворачивают «норму» в свою сторону. Это произошло во время глобальной экологической катастрофы, приведшей к массовым миграциям населения, войнам, революциям и, в конечном итоге, биологической и социальной эволюции самого человечества, что делает этот «выбор» весьма значимым. Только работая сообща и соблюдая пресловутые «заповеди», вы сможете выжить или, реже, «ересь — нарушение заповедей».
Обратите внимание: Радиоприемник HanRongDa K-603 для рыбака, охотника, туриста.
Эти «причуды отбора», приводящие к «эволюционным тупикам», иногда могут «комбинироваться».Многие помнят детскую киносказку (фактически целую философскую аллегорию) «Морозко», в которой журавля безжалостно убивает «добрый человек», перья которого приводят его к «медвежьей морде» и как он избегает этой ответственности, «взяв на себя» социально-экономическую ответственность «творить добро» и отвергая «перо руководства» в широком смысле. Поэтому наши предки отказались от этой практики еще в эпоху неолита и обратились к «одомашниванию» природы. И показывает нам, своим потомкам, тот вектор своей эволюции, что он, он «хороший».
Или, по крайней мере, не совсем «плохой». В этом контексте наша нынешняя система охоты в России похожа на «хорошего парня», который убивает своего «журавля» — первоклассное охотничье угодье, которое к тому же является выдающимся по мировым стандартам и где охотничья наука столь же выдающаяся, а потом вдруг видит в зеркале не это охотничье угодье, а «медвежью морду». И не только в переносном смысле, но и в прямом, страх встретить этого «дурака» на окраине какой-нибудь сибирской или даже тверской или вологодской деревни. Волки, а в последнее время и тигры уже давно включены в этот список.
В нашем «стадном» менталитете на генетическом уровне, помимо «упрямства», переходящего порой в «упрямство», заложена и тенденция к фатализму в понимании происходящего. Помните «Делай то, что должен, несмотря ни на что»? Члены «сообщества» видят мир не только своими глазами, но и «глазами» сообщества. И этот «взгляд» — это как «табу», которое не позволяет людям стрелять в «кран». «Хаос» общества может «ослепить» человека. Но генетическая память остаётся. «Память», с ее фатальным упрямством в генах, не только сохраняет себя, но и то, что «видели», «читали» и «слышали» ее предки. Включает «Перья» и «Морду медведя».
И еще об эволюции. Человечество достигло большого прогресса в увеличении доли населения, которое не «питается родственниками» и не «ест из трех ртов». Хотя и первые, и вторые все еще существуют, гены альтруизма и ответственности расширяют свое присутствие в общей популяции людей.
Но что подразумевается под «общей численностью населения»? Скорее, это миф, самая универсальная «мечта», изложенная Аристотелем, а затем утопическим социалистом Сен-Симоном, Фурье и многими другими великими мыслителями этой «группы». Возможно, суть «жизни на Земле» заключается в биоразнообразии и эволюции, и ни то, ни другое не может отсутствовать. Если при оценке разнообразия человеческих популяций мы не опускаемся до амазонских племен или затерянных во времени и пространстве долин Новой Гвинеи, то цивилизованные сверхпопуляции представляют собой отдельную категорию в соответствии с набором точно репрезентативных цивилизационных параметров. И это в корне верно.
Это не миф. Даже на протяжении последних полувека это остается верным. «Чувство, данное нам», сопоставимо с «чувством», которое испытывали наши отцы и деды в середине прошлого века. Их численность очень мала. Но, как и любая «цивилизация», каждая из них выработала «механизмы» для поддержания «нормальности» своего населения. Если хотите, можно назвать его густонаселенным. Да, да, эта «норма» и есть кодекс цивилизации. Включая предложение «очень хищный». Я уже писал о цивилизации наций, о народах, которые умели «централизоваться», что позволяло им «образовывать государство».
Все, что было сказано и написано об охоте в последние годы, показывает, что подавляющее большинство российского охотничьего сообщества уже давно «централизовано». И эта группа строителей нации как раз и является репрезентативной: те, кто «помнит» все, те, кто не пользуется «ручками», и те, кто не «ест и не пьет много». Для них получение лицензии на оружие в возрасте 21 года может показаться абсурдным и оскорбительным, словно «медвежья морда.
В войне против нашей страны не хватает символических массовых расстрелов и полигонов. «Шафран» продает «журавлиные перья» и давно ждет, когда в стране появится «охотничье хозяйство», подходящее для формирования национальной «нормы». Охотники, организованные по образцу Главных Охотников, будут служить «естественным экологическим фактором для планеты» и «приносить пользу».
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Философия охотника. Журавлиное перо и медвежья рожа.