Реальная стоимость километра пробега ГАЗ Соболь 4х4

Это Дмитрий Дрозд. Сегодня о реальной стоимости 1 километра пути на автомобиле ГАЗ Соболь 4х4.

Реальная стоимость километра пробега ГАЗ Соболь 4х4

Почему-то, большинство, покупая автомобиль забывают о важной характеристике - стоимость содержания. 

И это не только ТО и расход солярки на километр пути. Это и амортизация автомобиля, и страховки, и налоги, и замена резины, и прочее-прочее-прочее. 

Так давайте по пунктам и рассмотрим. 

Считать буду на примере автомобиля ГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird и на опыте эксплуатации автомобиля ГАЗ Соболь 4х4 Orange Bird с пробегом в 65 000 километров, часто не самых лучших дорог. 

О данных автомобилях подробно тут:
ГАЗ Соболь 4х4 за 4 миллиона рублей. Есть ли альтернатива?
Внедорожная подготовка ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)
Салон ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)

Расчёт произвожу из базовых вводных:

  1. Первоначальная стоимость автомобиля 4 244 603 рубля
  2. Срок владения - 7 лет
  3. Пробег - 250 000 километров / 35 714 километров в год
  4. Техническое обслуживание - раз в 250 моточасов у официального дилера
  5. Расчеты произвожу в ценах на сегодня. При подорожании автомобиля, материалов, топлива и так далее - нужно проводить перерасчёт. 

Амортизация автомобиля. 

Считаю, что через 7 лет продам данный ГАЗ Соболь 4х4 за 500 000 рублей. Может быть что-то с него и сниму, но буду считать, что продаю целиком. При этом прекрасно понимаю, что через 7 лет при продаже никого не будет волновать сколько вложено в автомобиль. Средняя цена по рынку и точка. Это касается любого тюнинга. Такова его отрицательная сторона.

За это время стартовый комплект резины сотрется и добавляются расходы ещё на два комплекта резины (6 летних колес, 6 зимних колес) + балансировочный бисер + шиномонтаж.

Явное и неявное ТО.

Про явное ТО все понятно - существует регламент по замене масел, фильтров и выполнение прочих работ. Но есть неявные расходники, которые надо закладывать обязательно при эксплуатации по бездорожью. Например, при активной внедорожной эксплуатации блокировка перестаёт работать через 60 000 км. Примерно на этом же пробеге умирает шрусовой кардан. 

За 65 000 километров пробега на ТО, включая замену двух шрусов, замену блокировки, меняя превентивно сцепление, с заменой всех жидкостей и так далее потратил 214 566 рублей 21 копейку на работы и 170 641 рублей 23 копейки на материалы

Что на 1 километр пробега по ТО составляет 5 рублей 93 копейки

Дополнительно отдельно выделил замену раз в 50 000 километров амортизаторов.

Посчитал ОСАГО и налоги на 7 лет.

Два раза за 7 лет надо будет обновить антикор. 

Один раз за это время на Orange Bird необходимо обновить оклейку бронированной пленкой, а на Yellow Bird переклеить желтую пленку.

Раз в год на автомобиле необходимо обновлять стайлинг.

Ну и вот тут уже появляется дизельное топливо. Средний расход составляет 12,5 литров на 100 километров пути. 

Таблица выглядит так:

Реальная стоимость километра пробега ГАЗ Соболь 4х4

Итого 1 километр пробега на Yellow Bird или на Orange Bird составляет 29 рублей 78 копеек!

Понимаю, что это расчет на подготовленные автомобили. Специально посчитал, сколько стоимость пробега на почти стоковый Соболь.

За основу взял новый автомобиль, с 2 комплектами резины, установленными хабами и поменянными амортизаторами. Больше никаких вложений.

Таблица выглядит так:

Реальная стоимость километра пробега ГАЗ Соболь 4х4

А вот выводы – в следующем материале.

Но скажу сразу – 1 километр на такси в Санкт-Петербурге стоит 30 рублей 

Отличных всем поездок!

Посмотрите на красивые фотографии ГАЗ Соболь 4х4. Календарь 2020




Закрыть ☒