Турция 2019 - Как мы добились компенсации от туроператора за потерянный день отдыха? (отзыв)

Всем привет! Как оказалось, нет ничего невозможного. Другое дело, что нам пришлось обращаться в суд, но свои деньги за потерянный отдых в Турции мы все же вернули.

Я не хочу ни на кого наговаривать, поэтому не буду писать название нашего туроператора. Скажу только, что оно заканчивалось на "...ас".

А как известно, "ass" по-английски - это зад. И это то самое место, куда нас послал оператор, когда мы обратились за компенсацией. Но давайте я обо всем расскажу по порядку.

ТЕКСТОВЫЕ и ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДАННОЙ СТАТЬИ ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАНАЛА TrueStory И ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. ПОЛНОЕ ИЛИ ЧАСТИЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ И ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО ПРИ УКАЗАНИИ ГИПЕРССЫЛКИ НА КАНАЛ TrueStory! - https://zen.yandex.ru/truestorytravel

Турция 2019 - Как мы добились компенсации от туроператора за потерянный день отдыха? (отзыв)

Раньше, я никогда не задумывался о том, почему во всех путевках так хитро измеряют время отдыха - не в днях, а в ночах. То есть отправляясь в Турцию, мы отдыхаем, например, не 10 дней, а 9 ночей.

Это делается для того, чтобы туроператор мог использовать первый и последний дни нашего отпуска по своему усмотрению. То есть, первый день подразумевает заселение в отель и не считается за день отдыха, а последний день - день выезда из отеля, и его, как правило, туристы тоже не видят.

И если с выездом все более-менее понятно и, обычно, проблем не возникает, то с заездом периодически случаются накладки. Как это было и в нашем случае.

Если вкратце, то прилететь в Анталию мы были должны около 7 часов вечера по местному времени. Но наш рейс задержали почти на 3 часа, из-за чего в Турции мы оказались только в полодиннадцатого ночи. Пока получили вещи, дождались всех "опаздунов" и доехали до Кемера, была уже почти полночь.

Расселение заняло у нас некоторое время, поэтому ключ от номера нам вручили около полпервого ночи уже следующего дня. На тот момент мы были очень уставшие, и просто хотели спасть. Поэтому не стали на случившемся сразу заострять внимание, а на следующий день все уже подзабылось.

Турция 2019 - Как мы добились компенсации от туроператора за потерянный день отдыха? (отзыв)

Отдыхали мы в отеле "Rose пять звезд", что расположен прямо на въезде в Кемер, недалеко от местной мечети. Я очень хорошо запомнил этот факт, потому что каждое утро нас будил ежедневный призыв на молитву для всех верующих. Особенно, это было "весьма кстати" в пять утра в наш первый день, когда мы легли спать около 2-х ночи.

Вообще, отдых в этом отеле нам понравился. Были и бассейн (2 штуки - открытй и закрытый), и хамам, и классическая сауна, и спортивный зал, и несколько баров, а также отличный шведский стол и сервис. Другими словами, уезжать из него не хотелось.

И уже ближе к концу отпуска, мне стало жаль потерянного первого дня, даже несмотря на то, что у нас было бы всего несколько часов. Но за это время можно было бы прогуляться по городу, сходить на ужин или даже окунуться в ночное море.

Турция 2019 - Как мы добились компенсации от туроператора за потерянный день отдыха? (отзыв)

Поэтому, я для себя решил, что потребую от туроператора компенсацию за этот один день. Я даже связался со своим знакомым юристом, чтобы уточнить, как мне лучше поступить в этой ситуации. Он посоветовал взять в отель квитанцию, где было бы написано точные дата и время заселения. Что я и сделал.

На рецепшене мне, разумеется, отказали в выдаче каких-либо бумаг, но я дождался смены молодого турка, который занимался моим заселением и которому я дал 10 долларов за "сразу хороший номер". Он согласился выписать мне квитанцию о проживании, и даже указал время нашего заселения.

В итоге, уже в России, мое простое обращение к туроператору, составленное в письменной форме, не возымело должного результата. Как я и предполагал, мне пришла короткая отписка:

"Согласно Вашей туристической путевке, Вы должны были провести в отеле 9 ночей. Что Вы и сделали! Спасибо, что выбрали нашу компанию для Вашего отдыха."

Разумеется, меня такой расклад не устроил, и я пошел в местный арбитражный суд. Показал им эту отписку, а также нашу путевку, где помимо количества ночей, еще были указаны даты с такого-то по такое число. А еще, приложил квитанцию из отеля, где наше фактическое заселение произошло на день позже.

В итоге, суд вынес положительное решение в мою пользу, а ответчик даже не явился на заседание. Но все это уже не важно, потому что на днях мне на карточку перечислили почти 17 тысяч рублей - компенсация за потерянный день, плюс моральная компенсация и юридические расходы. Короче, я в плюсе почти на десятку.

Так что, друзья, не бойтесь отстаивать свои права и требовать то, что Вам полагается. Единственное, конечно - для этого нужно время. Но как говорится, а кому сейчас легко?

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал TrueStory, чтобы всегда оставаться в курсе самых актуальных и интересных новостей из мира путешествий.




Закрыть ☒