Рассказ о том, как создавать самому себе трудности, а потом их преодолевать, кто любит природу поймёт, но чтоб по-настоящему пережить описанное, нужно было быть там с нами. Включайте воображение...
Эта байка о самой тяжёлой моей охоте на гусей
Давнишние мои мечты по их добыче уже были реализованы, бивал и не по одному, но влекли места неизведанные, там где никто не будет мешать. Понимал, что такая умная и пугливая птица должна в спокойных местах и чувствовать себя спокойно, значит летать ниже. Места, где на открытие собирается основная часть городских охотников, да ещё и местные вывалят в чёрных фуфайках и встанут под каждым столбом и за каждым кустом, перестали привлекать.
Стал изучать карты, разговаривать со знакомыми, короче наводить мосты стал. Не сразу, но вышел на человека, знакомый которого вроде бы не против взять нас. Ходить не с кем, а один не ходит (потом я понял почему – леса боится). Стали договариваться. Как раз в ту весну первый раз открыли охоту не с 1 мая как обычно делали, а в конце апреля – число вроде 22 или 24 не помню точно. Собрались вчетвером, Гена – проводник, знакомый, который его знал, и мы со старшим братом. Машину оставили далеко в деревне, дорогу дальше не знали, да и не проехать было даже на моей Ниве. Снегу в тот год было море, после этого никогда столько не бывало, теперь и меньше снегу, идём спокойно на лыжах, а тогда что-то о них и не вспомнили, а зря!
Выехали часов в восемь утра, потом понял, что не рано и Вы дочитаете до конца - поймёте. До сплошного леса полями шли километра три, на поле и то снег лежит валами, а в лес сунулись – по пояс! Где повыше – рассыпчатый, в низинках – с водой, но идти одинаково тяжело. Единственное что хорошо - земля под снегом не оттаяла и в низинах под снегом лёд, того и гляди нае…упадёшь т.е.
Я один штаны резиновые с сапогами привулканизированными одел – тогда видно ум уже был! Остальные в бродах - сразу по пояс мокрые. Первый пройдёт метров двести – язык на плече, меняемся. Километра не прошли первый перекур и обсуждение ситуации. Не повернуть ли обратно?! Сейчас может благоразумие и победило бы, но тогда сил и энтузиазма больше было. Двинули дальше и уже больше не оглядывались.
Три часа идём, да уже не идём – ползём.
– Гена, бл, сколько километров ещё идти?
– Да Вы что, половину наверное ещё не прошли, вот ручей будет это и есть половина, а в километрах кто их здесь мерял?
Подошли к ручью. Ёлки-моталки не ручей, а река целая. Под бурунами дна не видно, стремнина метров шесть шириной в снегу течёт, под водой лёд, вода по осеннему льду выше метра похоже. Не пройти! Давай ёлку ближайшую рубить, топорики для этого маловаты, но подтюкали, кое-как вальнули через ручей. На руках перебрались ползком, по сигарете и дальше – всё в провал. Мысль, что большую часть прошли, согревала.
После ручья делянка с выворотнями да стволами перекрещенными, на северной стороне вот где снег так снег! Знакомый Гены не высок росточком, подошла очередь как раз первому ему идти.
Обратите внимание: Жена взяла шпаклевку, клей ПВА, растительное масло и половину запасов туалетной бумаги. Рассказываю, что у нее….
Провалился, его самого и не видно, а шапка на снегу осталась – бл, не вру! Упали все и ржали пока он не вылез, ему не до смеха, а нам какая-никакая разрядка.Дальше приболотина – гигантской ширины ручей, воды не много, по колено, но под водой голый лёд, не держаться за сучья нельзя! И это прошли! Слава Богу! Болото как стол не оттаяло, идти гораздо легче, но поверьте, идти уже не охота, упал бы и лежал. Перешли болотце, вроде грива.
– Вот здесь вроде мы тогда ночевали – Гена говорит.
– Даже котелок спрятан где-то был.
А сам стоит по колено в воде, оглядывается и руками разводит. Мы смотрели на него, как будто он нам много чего должен и ему наверное не по себе стало.
– Чаво Вы на меня смотрите? Не было здесь тогда воды вообще...
– Через час стемнеет – брату говорю.
– Вон осинник вроде в километре, осина не будет на болоте расти. А здесь останемся – пипец нам!
Вышли опять на болото, солнце уже село, классическая вечёрка и на горизонте стаи гусей табунятся. Гена начал ружьё собирать, на что я сразу среагировал.
– Кто не будет костёр налажать и дрова таскать, здесь на кочках сразу место присматривайте. К костру не пустим!!!
Еле доковыляли до осинника уже в темноте, но чувствую, под ногами воды нет, снег метровый разрыли до земли еле-еле, костёр с грехом пополам развели, сидим у костра на снегу, ноги до земли не достают! Водки было взято по литру на рыло, она и не дала скукситься! Спали на притащенных сухостоинах. Выжили ночь!
Утряна субботы впустую, гусь летит как обычно высоко. Вечёра – гуся не много, но на меня был хороший налёт, сбил белолобика, второпях побежал по незнакомому месту и провалился в своих резиновых штанах в промытый в болотине ручей. Начерпал, теперь мокрый как и все, но один с добычей. Опять равных нет!
Ночью сушились, вроде ничего страшного, завтра после утряны домой. Как дорогу вспомню глаза закатываются. На утряне брат чудом высоко подранил гуся, да чуть-чуть видно задел, перелётывает даже. Побежал он за ним, на ходу стреляет, нифига, далеко... Ближе не подпускает. Так и загнал он его в приболотине в ручей, гусь там видно ориентировку потерял, течением его и нанесло на выстрел – взял таки!
Обратная дорога всё-таки была легче, по промятому, да и снег поосел, воды чуть меньше стало, котомки полегчали, да и чем знакомей дорога, тем легче идти. Считайте, пусть и с перекурами ползли мы с нашим Сусаниным до места десять часов, когда теперь по разведанной, разработанной дороге три-четыре, а осенью и того меньше. Друг мой Серёга, до сих пор не верит этим моим рассказам, я ему: "Как жалею, что тебя с нами не было, снегу такого ты не видал". Всё равно не верит! Ну да он бы не сдал, крепкий мужик, настоящий лесовик и дорог он всяких повидал. В следующий раз расскажу, как в этом же месте мы с ним весной, тоже по хорошему снегу, медведя, только видно вставшего с берлоги, от себя руками отгоняли.
Забылись трудности, всё равно влечет каждый сезон, и весной и осенью, в дорогу. Как услышу гусиный клик и гогот – всё забываю!
автор Леонид Быстров
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Рассказ о том, как создавать самому себе трудности, а потом их преодолевать, кто любит природу поймёт....