Великолепное время года - весна. Запах хвои приятно щекочет нёбо, наполняет собой легкие и плавно, словно перышко, оседает внутри. Молодые глухари весело токуют, бегая по поляне, распушив крылья. Их большие веки налились кровью, побагровели; хвост превратился в прекрасный веер, переливающийся черным лоскутом с белыми пятнашками; малахитовые грудки то и дело сталкиваются в бою, завоевывают самок. Столкнутся в бою, разлетятся перья, отскочат друг от друга как мячики и начинают резать кончиками крыльев не растаявший местами мягкий сырой снег. Старые же глухари наблюдают, слегка посмеиваясь и дразня несмышленых молодых гусаров, переживших свою первую зиму. Затем, вдоволь насытившись представлением, выходят сами, словно гладиаторы на арену. Но перед каждой такой битвой, как и полагается воинам, они поют гимн весне. Её нескончаемой красоте, великому руслу жизни. Глубоко на рассвете, самый старший глухарь прилетает на поляну, где и сам начинал токовать, и запевает: то щелкая, то «чуфыкая» издав свое протяжное «чу-фы-ык». Некоторые из них даже покряхтывают и кашляют, словно старые деды на печках, перед тем как слезть с нее и дать поучения молодым неопытным юнцам. Так они приглашают всех желающих на праздник встречи рассвета, наступающего тепла и продления жизни. В разгар таких песен глухарь становится глухим настолько, что порой не слышит выстрела. Бывает, что во время тока в одного глухаря стреляют дважды, если первый выстрел был промахом, а глухарь в свою очередь и не подозревает.
Поистине завораживающее зрелище, именно поэтому так много охотников старается найти место глухариного тока. Наш незнакомец как раз был одним из таких. Встав рано утром, еще до рассвета и закусив булочкой он отправился по схваченными морозом грязи и снега в лес. Дойдя как можно ближе к току сел под сосну и стал ждать первых нот глухариной песни. Мороз совершенно не хотел сдавать позиций, хоть и начали проблескивать в кромешной тьме первые лучи восходящего солнца. Рассвет наступал медленно, нехотя. Лес начал наполняться щебетом птиц, но долгожданных глухариных трелей так и не было слышно.
Посидев до самого рассвета охотник двинулся домой. Закурив сигарету не спеша шел маленькими тропками опавшей прошлой осенью листвы среди ручье и сугробов снега. Вдалеке послышался гул машины, за ним шум бензопилы. Лесорубы начали свою работу. Вдруг услышал он треск, который трудно спутать с чем-то другим знающему охотнику. На невысокой сосне на самом косогоре, почти у самой верхушки на ветви сидел молодой глухарь. Завизжит пила со всей своей мощью, а раззадоренный гусар вслед ей, пытаясь перекричать, зачинает песнь. И чем громче визжит пила, тем громче пытается петь глухаренок.
Подойдя тихо сзади, охотник остановился и навел прицел ружья в спину глухаря. А тот, рассвирепевши брошенным ему вызовом бензопилы, яростно прыгает по ветке, то в одну сторону подскачет, то в другую. Шея извивается, словно пружинистая, брови налились перламутром, хвост как у павлина. Да крыльями бьем себя по бокам, всем видом показывает: «Как же? Я уступать не буду! Здесь я самый гласный и красивый!». Смотрел на эту забаву охотник, да и опустил ружье. И в правду, ну как в такого красавца стрелять? Пусть живет, плодится и опыта набирается, весенний лес своей песнью будит.
Постоял, посмотрел на представление, закурил и пошел домой без добычи. Глухаренок, увидев его, тут же взлетел и растворился в лесу средь глубоких оврагов, высоких косогоров, да под широкими зелеными шапками сосновых и еловых деревьев.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Как глухаренок с бензопилой спорил.