Магазины шаговой доступности - это очень классный способ понять, какие товары пользуются спросом у местных жителей. Потому что, понятное дело, в таких магазинах продают только то, что наверняка будет быстро куплено.
Заглянул в такой магазин во вьетнамской туристической деревне Муйне. Среди местных русских его по непонятным причинам называют "Туморроу" (завтра). Как он называется на вьетнамском, никто и не знает.
Торговый зал площадью в 30 квадратных метров максимум, но ассортимент здесь разнообразный. Давайте же посмотрим, что здесь предлагают.
Наружная часть магазина больше похожа на обычный рынок: полки с овощами, с фруктами и с выпечкой. Причем самое забавное в том, что выпечка вся привезена из супермаркета Lotte Mart (вот статья).
И вот например багет, который в супермаркете стоил 9 рублей, здесь продают уже за 21.
Весь товар размещается на трех стеллажах: один в центре зала и два вдоль стен, но здесь реально уместили практически все, что может понадобиться. Причем по ассортименту видно, что учитывались нужды и туристов, и местных. Так например, вьетнамцы вряд ли когда захотят купить маринованные огурчики или кукурузу, а вот экспатам может пригодиться.
В угоду местному населению представлено разнообразие соевого соуса, без которого здесь не мыслят еду вообще.
Следом за соусами идет домашняя утварь, тазы, сланцы. Есть бытовая химия, кастрюли и даже электрический чайник.
А сейчас секундочку внимания! Уже 4 фотографии было, а главного атрибута вьетнамских продуктовых магазинов вы так и не увидели! Догадываетесь, о чем я?
Конечно же это дошираки! И вот они, стройными рядами ожидают покупателя. Для магазина, где шампунь стоит сразу за консервированными грибами, а стиральный порошок прижимает бутылки вина, доширакам отведено непростительно много места, но ведь мы во Вьетнаме.
Алкоголь тоже присутствует, в основном это вино из Далата и местный ром. Бутылка вина здесь стоит 240 рублей. Не сильно дороже супермаркета. Пиво тоже есть, его бережно хранят в холодильнике.
Есть еще полка с импортными сухими завтраками - это точно не для местных. Они такое не едят, да и цены на импортную продукцию во Вьетнаме зашкаливают из-за низкого курса валюты... знакомая история? =))
Ну и конечно, если есть хоть минимальная вероятность того, что в магазин заглянут "руссо туристо" (а сюда они заходят постоянно), то обязательно должен быть хоть один пузырь с популярными местными настойками - арт-инсталляциями с участием местной ядовитой фауны.
В этом магазине это скульптурная группа "Змея, которая ест змею, которая ест змею".
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить другие истории из моей жизни в Азии и обязательно подключайтесь в инстаграм, там самые свежие видео из моих путешествий.