Плавающая армейская "маршрутка" БТР80. Открыли люк и запрыгнули внутрь посмотреть как устроена, но там всё растащили

К технике у меня особое и трепетное отношение, особенно военной и тем более, если она наша с того далекого советского прошлого. Сделанная из железа и на века, ну или на десятилетия, но это не точно. Придуманная изобретательными конструкторами в секретных НИИ и собранная на мощных секретных военных заводах.

Плавающая армейская

Выдался как-то свободный осенний день, никуда не надо спешить и решил сгонять в наш культурный и военно-патриотический парк "Патриот", что под Кубинкой и показать ребенку танки, самолеты и прочую военную технику.

Патриот, надо сказать, оказался, очень атмосферное место даже тех, кто равнодушен к военной технике. Оказавшись там я вспомнил, что была у меня давняя детская мечта - забраться внутрь настоящей армейской "маршрутки" и посмотреть как там устроено.

Плавающая армейская

Почему армейская "маршрутка"? Ну а как еще можно назвать колесный бронетранспортер (БТР), предназначенный для транспортировки личного состава к месту выполнения боевой задачи? Ну ладно, пусть будет "автобус".

Немного истории о советских БТР. Все началось еще в конце 1940-х годов, когда увидел свет легендарный БТР-152, но про него я обязательно расскажу позднее.

БТР-152 - первый наш тяжелый колесный советский бронетранспортер, который "трудился" по всему миру в многочисленных конфликтах.

Плавающая армейская

В начале 1960-х стало понятно, что двухосные БТР-152 не могут эффективно следовать за танками на поле боя и имеют ряд специфичных уязвимостей. Конструкторы начали проектировать новое поколение БТР. Так и появились уже всем знакомые формы четырехосного вездехода БТР-60 с двумя карбюраторными двигателями ГАЗ-40, который мог эффектно преодолевать окопы, траншеи и даже плавать. Прошел еще с десяток лет и в результате усовершенствований и доработок БТР-60, был выпущен уже БТР-70 с двумя спаренными двигателями ЗМЗ-4905, который конструктивно еще не сильно отличался от предшественника.

Плавающая армейская

В середине 1980-х уже с применением опыта Афганистана им на замену приходит следующее поколение броневиков - БТР-80. При неизменной внутренней компоновке, "маршрутка", наконец-то, избавилась от двух карбюраторных двигателей ЗМЗ-4905 и получила вместо них десятилитровый дизельный КАМАЗовский агрегат.

Визуально же на "восьмидесятке" появились по бокам и большие двухстворчатые люки для посадки и высадки личного состава. Именно по этим люкам и внешне легко можно отличить БТР-80 от предшественников.

Плавающая армейская

БТР-80 получился настолько удачным армейским "автобусом", что производится уже без малого 35 лет и использовался в трех десятках стран, не считая России. У нас он тоже стоит до сих пор на вооружении Нац.Гвардии и МО РФ.

Но вернусь к парку "Патриот". Прогуливаясь между рядами бронетехники, увидел тот самый БТР-80 в самом углу экспозиции.

Плавающая армейская

Подошел к нему и по привычке подергал люки - удача, они оказались открытыми. Недолго думая открыл остальные и нырнул внутрь, не забыв захватить камеру.

Плавающая армейская

И тут разочарование. Внутри царила разруха и запустение. Боевой агрегат полностью выпотрошили и разукомплектовали.

Даже двигатель выкорчевали из моторного отсека, не говоря уже об элементах управления и средствах наблюдения и связи.

Плавающая армейская

С крыши свисали какие-то пучки проводки, остатки приборов обзора, радиостанций и какие-то еще непонятные элементы.

Плавающая армейская

Сидения зачем-то вытащили - наверное на даче кому-то пригодились. Всё, что откручивалось и снималось - утащили.

Плавающая армейская

Но впечатлило меня не столько это, а компактность внутреннего пространства.

Даже без внутренностей БТР тут было тесно. Представляю каково здесь было находиться личному составу при выполнении боевых задач. Как "кильки в бочке", зато надежно и почти безопасно.

Плавающая армейская

Если представить, что БТР развивает скорость на шоссе до 80 кмч, а по пересеченке до 30-40 кмч, становится совсем интересно, как все перемещалось внутри при прыжках на ухабах.

Было бы здорово поставить такой же агрегат в крытой экспозиции музея, но только с целой "начинкой". Как с тем - же Су-25, внутри экспозиции ВКС, когда в кабине могут посидеть все желающие. Или в экспозиции ВДВ с БМД.

Плавающая армейская

Детям, да и взрослым было бы очень любопытно побывать внутри и посмотреть на армейский внедорожный "автобус" возрастом в 30 лет.

Пора двигаться дальше, впереди есть еще пара любопытных экспонатов, куда смогли залезть...

Подписывайтесь на этот канал, смотрите мой YouTube и делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!

#солдаты #армия