Решил рассказать о неожиданном опыте с тайваньской резиной, который у меня случился всего полгода назад.
Началось всё с того, что решил я опять сгонять в Арктику на Таймыр, но для этого мне нужна была совершенно новая, при этом выносливая, мягкая и недорогая резина.
Прежде чем продолжить сразу скажу, что у меня накопился обширный опыт эксплуатации разной резины в разные сезоны. Был и опыт лучшей зимней липучки для внедорожников Yokohama Geolander G072 в разных размерах. Был и очень специфичный опыт с пафосными и дорогущими исландскими Arctic Trucks AT38 по цене крыла от Боинга за один баллон, не говоря уже о всякой разной грязевой (или как называют её - MT) резине.
Несмотря на всё это, последние годы я и вовсе круглый год катаюсь на различной грязевой MT-резине, она обычно категории M+S, что означает "грязь и снег". Всё же держать разные комплекты под каждый сезон не совсем бюджетно.
Долго ломал голову над выбором резины в предстоящую Арктическую авантюру и вариантов оказалось не много. А доступных по цене и того меньше.
Планируя такой сложнейший автомобильный маршрут экспедиции на Диксон и дальше на восток в Якутию я учитывал, что обычная зимняя резина может и не выдержать такого количества торосов и просто многих сотен километров езды на низком давлении.
От выбора резины зависел не только успех экспедиции, но и здоровье и жизнь экипажа, когда на сотни километров вокруг не будет ни одной живой души.
И тут я вспомнил, как открыл для себя тайваньскую марку резины MAXXIS и модель Bighorn 762 много лет назад. Тогда по невероятному стечению, обстоятельств оказавшись на Чукотке в легендарном поселке Мыс Шмидта, я нашел там комплект из пяти колес взамен разваливающимся Arctic Trucks AT38.
Обратился к знакомым ребятам в 4x4sport.ru и они рассказали, что MAXXIS недавно выпустил более крутую и продвинутую модель шин RAZR MT-772 взамен устаревшей модели Bighorn MT 762(764).
С таким же мягким составом, но более интересным и агрессивным боковым протектором и почти такой же ценой. Находка!
Дальше был непростой выбор среди всего разнообразия размеров в линейке Maxxis RAZR MT-772 и выбирать там было из чего.
После недолгих раздумий и выбора подходящего размера, который оказался в наличии, благодаря 4x4sport.ru я стал обладателем пяти новых колес Maxxis RAZR MT-772 в 35"размере и по весьма бюджетной цене.
Более именитые японские, американские и европейские конкуренты MAXXIS стоили минимум на 30-40% дороже корейской резины.
Как показала дальнейшая эксплуатация, мой расчет оказался полностью верным и резина себя проявила фантастически при езде на низком давлении многие сотни километров.
Не говоря уже о безупречном поведении на скользком льду и снежной каше по пути из Москвы в Новый Уренгой.
И если говорить о маршруте, то начался он с Ямала в Новом Уренгое, потом была битва по тундре на Норильск. Небольшой отдых и невероятный фантастический бросок сначала на Диксон, а затем одиночный проход через весь Таймыр на Хатангу.
Не обошлось и без сюрпризов. Нам удалось даже пробиться на мыс Косистый и в заброшенный поселок Нордвик, что был расположен в Хатангском заливе моря Лаптевых на 74 градусе северной широты.
Завершали же свое двухмесячное путешествие по Арктике на тайваньской резине мы уже в Якутии.
Честно говоря, я давно не встречал такой универсальной резины. Сначала меня удивила её тишина на асфальте, особенно после гудящего дорогущего коммерческого Michelin XZL, который made in FRANCE
И уже потом я не переставал удивляться поведению MAXXIS RAZR на льду, в снежной каше и даже по целине.
Грязевая резина держала машину не хуже обычной зимней липучки или шиповки, и это на заднем приводе!
И последнее — это стойкость к боковым порезам. Резина отменно сопротивлялась острейшим торосам на Карском море и море Лаптевых. А торосы там острые как лезвие бритвы, но боковины успешно справились и с этим.
Единственное колесо, которое потеряли — на остром скальнике в Амурской области после Тынды. И то, проморгали момент, что колесо пробито и его сжевало.
Износ резины за 20 тысяч километров составил около 15-20 процентов в зависимости от колеса. Ни одной грыжи, повреждений протектора или иных следов от езды на низком давлении — это потрясающий результат.
Ни одна зимняя резина такой маршрут бы не пережила и это факт. Ну а дальше делайте вывод сами.
Есть ли у неё минусы? Даже и не знаю, я их не нашёл и это меня удивило больше всего. Так не бывает, но факт остается фактом, тайваньскому производителю удалось выпустить невероятно сбалансированную резину.
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!