Для этого Китаю нужно совсем немного: провести реформу финансового сектора и допустить иностранцев на свой внутренний рынок. Вокруг юаня уже начал формироваться блок стран, привязавших свою валюту к юаню. В Азии влияние китайской валюты сильней, чем доллара.
Юань с 2010 года превратился в одну из базовых валют. Это связано, прежде всего, с торговой интеграцией Китая и основных развивающихся рынков. В Восточной Азии, фактически, создан блок стран, привязавших свои валюты к юаню. В блок вошли Южная Корея, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Тайвань, Сингапур и Таиланд.
Для доллара США явно наступают черные времена, так как валюта, по некоторым прогнозам, может вскоре потерять свой статус резервной и мировой. Одним из главных ее конкурентов является китайский юань.
Например, уже более года Китай и Россия проводят операции с рублем и юанем, Китай и Арабские Эмираты также достигли соглашения о платежах юанем за нефть.
Все это выглядит так, что все бегут от доллара, как от резервной валюты. Это можно расценивать как «время расплаты», так как многие страны потеряли свое уважение к США.
Что же мешает юаню стать мировой валютой прямо сейчас? В первую очередь, закрытость финансовой системы Китая, которая по этому показателю сейчас находится на уровне России 2000 года. Также стране нужно укреплять банковскую систему, которая страдает от пузыря на рынке недвижимости и теневого банковского сектора.
Переход на китайский юань может оказаться весьма непростым, тем более что американская демократическая система для инвесторов смотрится более предпочтительно, чем коммунистическое правительство КНР.
К 2030 году юань разделит место главной базовой валюты с долларом, то есть курсы мировых валют будут зависеть от валюты Китая и США. К 2037 году в мире будет окончательно сформирован валютных блок стран, чьи валюты привязаны к юаню.