В конце прошлого года купил дрон, чтобы делать фото для блога. Сомнительная оказалась покупка. Скорее игрушка, чем полноценный рабочий инструмент.
Однако, глядя на мир через оптику парящего на высоте 500 метров аппарата, я стал проникаться чувством полета. Высота завораживает и рождает мечту летать. И с каждым выездом "в поля" с дроном, после каждой аэросъемки, желание подняться в небо самому становилось все сильнее.
Во Вьетнаме можно полетать на параплане в тандеме - цена на это развлечение здесь сильно ниже, чем в России. Но летать пристегнутым к инструктору - это не то, хотелось самому!
И потом случилось нечто интересное! Можно сказать, что вселенная почувствовала мои желания и...
Застряв в карантине во вьетнамской деревне, я познакомился тренером по параглайдингу - матёрым пилотом советской закалки Александром Орловым. Человеком, который в своей карьере был директором чемпионатов России, возил на параплане до 5 человек одновременно и сделал очень много для развития парапланеризма в нашей стране.
Ну, собственно, и все. Такие подарки судьбы упускать нельзя. Пора учиться.
Сначала - теория и занятия с крылом на пляже. Потом два выезда на большую горку, где под палящим солнцем по 4 часа работаем с парапланом на земле. Понемногу появляется уверенность в общении с крылом, и Александр говорит, что пришло время первого самостоятельного полета.
Поднимаюсь до середины горки, а коленки-то подрагивают. Раскладываю крыло, натягиваю стропы - сильный ветер поднимает купол вверх. Привычные и отработанные действия, но теперь еще и с адреналином. Купол над головой, поворачиваюсь спиной к склону, три шага вперед - и крыло отрывает меня от земли.
Страха уже нет - надо контролировать полет, чтобы не улететь на провода. Минута полета - и я приземляюсь...
Честно скажу, прямо вот восторга от первого полета не было. Было ощущение выполненной задачи, пройденной ступени, но до больших полетов надо еще дойти.
За два следующих дня я перестаю боятся "слетов" с половины горы. Но ветер стихает, и силы воздушного потока недостаточно, чтобы уйти в длительный полет.
Наконец ветер возвращается, и я еду на занятие, уверенный в своих силах. Готовый к большому самостоятельному полету. Но по приезде оказывается, что направление ветра изменилось и заниматься на привычной нам стороне нельзя. Мой первый большой полет переносится на другую сторону горы, абсолютно новый старт. Старт, где мне предстоит разбежаться и полететь прямо в направлении моря.
Александр приводит меня туда, и вот где действительно становиться страшно. Склон прямо над морем, внизу только 5 метров пляжа, то есть в случае форс-мажора приземляться будет очень весело.
Жутко... Раскладываю снаряжение, пытаюсь поднять крыло, но ни с первой, ни со второй, ни с пятой попытки не получается это сделать. Понимаю, что это страх. Уж что-что, а понимать крыло я научился хорошо. Пытаюсь расслабиться, дышу носом. Стою с минуту, потом натягиваю стропы - купол стремительно взлетает и, не дав мне времени нормально развернуться, отрывает от земли и стремительно несет в сторону моря.
Плавно натягиваю стропу управления и пытаюсь полететь вдоль горы. Ловлю поток, и впервые в жизни чувствую восторг настоящего полета! Меня стремительно поднимает вверх. Параплан, шурша тканью, набирает высоту, вознося меня над горой.
Вид открывается фантастический. Вокруг тишина, крыло послушно поворачивает в любую сторону, стоит лишь натянуть стропы. Никаких тебе перегрузок. Сидишь в мягкой подвесной системе и просто скользишь по воздушной глади, то зависая над морем, то возвращаясь к горе, чтобы снова набрать высоту в потоке.
Моё первый полноценный полет продлился около часа. Я мог бы и хотел летать дольше, но трезво поразмыслив, решил, что заход на посадку - это момент, который тоже требует отработки и не надо с этим затягивать. Приземлился, кстати, без проблем - купол параплана настолько хорошо поддерживает тебя, что можно приземлиться даже на носки.
Весь следующий месяц я просто бредил полетами и выезжал на гору в любой ветреный день. За это время успел и загнездиться на дереве, и, увлекшись полетами, приземлиться уже в темноте и пару раз хорошенько испугаться, попав в воздушные пузыри. Но это уже другая история.
Итого: Выкуси, китайский дрон, человек летает выше и дольше! А вы хотели бы научиться летать?