Рамазан Кадыров неоднократно высказывался за многоженство, упирая на необходимость стабилизировать демографическую ситуацию и нравственность, пусть лучше у человека будет вторая жена, чем любовница.
Одна из чеченок рассказала следующую историю. Ей 40 лет, 20 из которых она замужем. У нее взрослая дочь. Забеременеть после рождения первого ребенка ей не удалось. Она активно ищет вторую жену для мужа, потому что хочет, чтобы он был счастливым. Она чувствует себя виноватой, что не родила мужу сына. Она считает, что главное призвание женщины — делать так, чтобы мужу было хорошо. Он должен быть на первом месте.
Наибольшее число многоженцев в современной Чечне — это чиновники. У них есть возможность купить каждой жене квартиру или построить дом. В одном из районов Грозного есть даже многоквартирная новостройка, которую именуют «домом вторых жен».
Иногда вторая жена становится легализованной любовницей. То есть формально с ней заключают никях – обряд бракосочетания, но свадьбы не играют и с родными – в том числе и с первой супругой – не знакомят.
Полигамные браки чаще всего недолговечны: это двойная материальная ответственность для мужа, да и мудрости и терпения у такого супруга должно быть, как минимум, в два раза больше.
В современном чеченском обществе сформировалась отдельная категория женщин, которая считает, что быть второй не так уж и плохо. Полигамный брак — это отличная возможность для женщины, которая финансово независима, но хочет ребенка. Ей не приходится тянуть на себе весь быт и уход за мужем. Супругу приходится бывать и с другой семьей, и свободное время женщина может посвятить себе.
Нередко к подобному замужеству женщин подталкивает родня. Обычно это участь разведенных. Таким сестрам и дочерям, по единогласному мнению чеченских мужчин, требуется усиленный контроль, и, выпихнув женщину замуж, они перекладывают ответственность за нее на другого мужчину. Хоть второй, хоть четвертой, лишь бы в их доме не оставалась.