Наблюдается резкая неравномерность распределения русского населения по территории Узбекистана – большинство проживает в столице и крупных региональных центрах.
Положение русских и русскоязычных граждан стремительно ухудшается во всех бывших советских республиках, но наиболее сильному давлению они подвергаются в Узбекистане.
На русском языке уже не говорят в школах, институтах. Нередки и случаи, когда русские просто бегут от жесточайшей азиатской этнократии.
Конечно, разговорный русский еще сохраняется в крупных городах, то в областях, где говорят на диалектах, не только не знают ни слова по-русски, но уже с трудом объясняются и по-узбекски. В национальных школах Узбекистана русский язык изучают лишь 2 часа в неделю.
Многие таблички с названиями улиц стали на латинице, еще в 90-е годы, и многие русские названия улиц, площадей и станций метро тоже были переименованы. Из 29 станций ташкентского метро сейчас лишь одна. Пушкинская, напоминает о чем-то русском, хотя улицу Пушкина уже давно переименовали тоже.
В 2001 году в Узбекистане был открыт Музей памяти жертв репрессий. Теперь там рассказывают школьникам на экскурсиях о злых колонизаторах, якобы угнетавших свободолюбивый узбекский народ. Естественно, что там выросло молодое поколение на ненависти к России.
Устроиться на работу русскому человеку, даже если он неплохо говорит по-узбекски, достаточно сложно. И платить ему будут меньше. Всё меньше русских занимают руководящие должности.
Для жизни в Узбекистане необходимо знать и соблюдать обычаи страны.Полноценная интеграция в узбекское общество для иммигранта из России и других славянских стран, скорее всего, невозможна. Оно закрыто и консервативно. Несмотря на то что религиозные конфликты в стране практически отсутствуют, к православным относятся несколько настороженно.