Это отчет вьетнамской медсестры, которая дежурила в части номер 180, куда доставили раненого и чудом не утонувшего в озере американского пилота, сбитого, по вьетнамской версии, ПВО вьетнамской народной армии.
Этим пилотом был Джон Маккейн. Тот самый Джон Маккейн, который после почти шести лет заключения во вьетнамской тюрьме для военнопленных вернется на родину, начнет политическую карьеру, станет сенатором и даже пройдет путь до кандидата в президенты Соединенных Штатов Америки.
Но сначала, получив свободу после завершения войны, он расскажет в своих показаниях о нечеловеческом отношении к нему во время заключения.
Очень уж противоречивые версии одного и того же события, и в каждой свои "дыры", которые видны невооруженным глазом, не надо даже быть военным экспертом.
Посетив музей-тюрьму Ханой Хилтон во Вьетнаме, куда и был доставлен раненый Маккейн, и познакомившись с вьетнамской версией события, я расскажу вам именно о ней.
Маккейну в этом музее посвящен отдельный стенд в экспозиции "Особые гости".
Этот стенд рассказывает нам о том, что майор выполнил 22 боевых вылета, сбрасывая бомбы на город Хайфон. 23 заданием стала бомбардировка столицы, и на этот раз его самолет был сбит.
Катапультировавшись, Маккейн упал в озеро, откуда его вытащили солдаты и жители города. Этот момент запечатлен на фотографии.
Дальше на стенде мы видим фотографии, как доктор борется за жизнь спасенного пилота, а потом уже кадры, сделанные перед репатриацией солдат, и даже американский снимок встречи Маккейна с его отцом в Кэпитал Холле в США в мае 1973.
Здесь же, на стенде, написано, что после войны Маккейн около 20 раз посещал Вьетнам и всегда заходил в музей-тюрьму Ханой Хилтон, сказав однажды: "Я обязан вам своей жизнью"
С самого начала в историях, рассказанных обеими сторонами, видны нестыковки. У вьетнамцев, например, это бомбардировщик, сбитый на высоте 4000 метров чуть ли не из пулемета (по заявлению Маккейна, его самолет сбила "русская ракета размером с телеграфный столб"). У самого Маккейна - рассказ о том, как он плыл с травмированными конечностями и последующее выживание в тюрьме без медицинской помощи.
Узнать истину нам с вами вряд ли доведется. Каждая сторона слишком сильно радеет о своей репутации...