В некоторых субъектах РФ предпринимались попытки легализовать многоженство. В 1999 году в Ингушетии пытались узаконить такие браки, но чуть позже закон был отменен как противоречащий Конституции. На Северном Кавказе многоженство до сих пор поощряется. Первый брак заключается в ЗАГСе, остальные проходят в мечети.
Теперь переместимся на край света в ЮАР. Иметь несколько жен в Африке – давняя традиция. Иметь несколько жен, официальных и неофициальных, в современной Африке – нормальное явление. Его, в первую очередь, поддерживает президент ЮАР Джейкоб Зума. У него восемь жен, пять из которых официальные. Более того, Джейкоб Зума является отцом для 18 детей.
Конечно, нельзя обойти вниманием ближневосточные страны, где многоженство - это норма. В Иордании запрещается иметь больше четырех жен, при этом нужно обязательно предоставить документы о своей финансовой состоятельности и уведомлять остальных жен о новом браке. В Катаре и Пакистане от жен необходимо обязательно получить согласие, в Иране такое согласие нужно получить только от первой жены.
Самые «свободные» страны в плане многоженства — Афганистан, ОАЭ и Саудовская Аравия. Здесь многоженство разрешено без ограничения.
Теперь переместимся в Юго-Восточную Азию. Присутствует некое противоречие в полигамии мужчин Мьянмы: государство с преимущественно буддистским населением разрешает мужчинам иметь несколько жен, хотя сами люди такие союзы не приветствуют. Негласное разрешение дается жителям в результате малого количества мужчин в сравнении с женским населением.
Еще одна загадочная страна Юго-Восточной Азии, которая живет по законам Шариата, Бруней. Здесь предусмотрена смертная казнь за однополые браки, но многоженство активно поощряется. И как в ЮАР, тенденцию задает султан Брунея Хассанал Болкиах. У султана несколько жен, с которыми он в любой момент может разветвись, одна из них гражданка РФ, которая приняла ислам, но и с ней султан развёлся.