Называли такой чуб - оселедец. Молодёжь не могла носить такую причёску. И даже молодые воины, прошедшие всего несколько сражений, тоже не имели чуба. Казаки объясняли наличие чуба с левой стороны тем, что за правым плечом стоит ангел, поэтому на правой стороне головы порядок. А за левым плечом - черт, благодаря которому матерые взрослые казаки за свою боевую жизнь имели так много прегрешений перед господом, что и молитва не спасёт.
К слову, молодых казаков называли «джурами» и стригли обычно «под горшок». Прическа «укорачивалась» постепенно в процессе обучения воинскому мастерству и накоплению боевого опыта. Самым позорным наказанием для казака было сбривание чуба. Зачастую атаман мог лишить казака оселедца за какую-то провинность или преступление.
Донские казаки считали, что не избежать им попадания в ад. Вот и придумали они отрастить оселедец, чтобы Бог, если смилостивится над казаком, мог уцепиться за чуб и вытащить грешника из ада. У казака чуб должен спадать именно налево, чтобы мог сбрасывать периодически нечисть с левого плеча. По длине чуба и его ухоженности можно было судить о статусе казака.
Оселедец показывал, что его носитель - настоящий воин, помнит о Боге и осознает все свои грехи. Поэтому часто, когда казак попадал в плен, ему состригали чуб, чтобы он не мог ждать помощи от бога.
Серьги, изготовленные из серебра в виде полумесяца, казаки также носили не ради забавы. Они в себе несли информацию о социальном статусе воина. Серьга в левом ухе означала, что казак был единственным сыном в семье.
А когда серьга носилась в правом, то это говорило о том, что ее владелец – последний мужчина в своем роду. Но бывали случаи, когда серьги носились в обоих ушах. В боях таких казаков старались защищать и беречь от опасностей. Происходило это из-за того, что казаки уважали родителей и считали, что потеря единственного ребёнка для них будет страшной трагедией.