Как я надеялся, что мне не доведется писать эту статью! 99 дней во Вьетнаме не было ни одного нового больного, за исключением вернувшихся из-за рубежа граждан. Уже и ВОЗ, и мировая пресса отметили успехи Вьетнама в борьбе с чумой на букву К. Уже и я уверовал, что в августе полетят-таки самолеты и будет возможность вернуться на родину. Но случилось второе пришествие заразы. И все началось по новой...
Больных и до этого возвращали из других стран, в том числе из России. Но такие случаи сразу отслеживались и все оставалось под контролем. А потом произошло заражение внутри страны от неизвестного источника.
Власти отреагировали молниеносно: заблокировали аэропорт в городе, где было зафиксировано заражение, потом заблокировали этот и соседний города, но все же кто-то из заболевших успел улететь и началось распространение.
В глобальном смысле власти страны опять демонстрируют очень эффективную работу: находят источники заражения, отслеживают перемещения, информируют, блокируют города и дороги. Но вот что делать простым путешественникам? Первый локдаун я просидел в деревне Муйне у моря, которая, по сути, вторым домом мне уже стала. А сейчас-то мы на севере страны, все вещи на юге, да еще и сезон дождей. Застрять тут будет очень печально.
Повезло конечно, что мы успели проехать свой намеченный маршрут и хотя бы посмотрели всё, что хотели. Но это все уже не особо важно, когда ты не знаешь, как быть дальше и как возвращаться хотя бы к своему временному пристанищу. Потому что в нас снова начали тыкать пальцами, нас снова перестали пускать в некоторые кафе. Страх к иностранцам опять вернулся.
Мы с другом проложили обратный маршрут в объезд всех зон заражения и, казалось бы, поездка должна пройти относительно безопасно, но вот в местах ночлега поджидали трудности.
В первой гостинице нас вроде готовы были заселить без проблем. Но когда я отдал паспорт, администратор заметил в нем гарантийный чек на камеру, купленную 2 месяца назад в городе, ставшем сейчас эпицентром. И из-за этого квитка начались неприятности. Семья, которая управляла гостиницей (мама, папа и дочь) тут же исчезла, на смену им появилась суровая бабуля, которую, видимо, отправили "закрывать амбразуру грудью". После получасового диалога она-таки согласилась, что дата, указанная в гарантийном талоне, была очень давно, и тогда было безопасно. Но мадам все равно не хотела так просто отставать: нашла градусник, измерила нам температуру и еще долго возмущалась отсутствием у нас действующих виз (собственно, сейчас они у всех отсутствуют)
После такого неприятного инцидента мы решили по возможности останавливаться в тех же гостиницах, где жили по дороге на север. И вот приехали мы в следующий город - Йен Бай. Я здесь в семейном отеле неделю лежал с гипсом на ноге. Близко познакомились с хозяевами и я был уверен, что они точно нас примут. И они приняли, да вот только кто-то из соседей, видимо, позвонил в службы - и вечером приехали военный с доктором.
Нас попросили спуститься в холл, врач измерила температуру, а потом очень детально записала весь наш маршрут. Военный все это время стоял в дверях гостиницы. Допросили и отпустили. Я спросил, будут ли нас так встречать в каждом городе, и ответ, к сожалению, был утвердительный.
В общем, что получается? Вьетнамские власти очень быстро вычисляют новые очаги инфекции и через специальное приложение информируют о них население. Мы видим опасные участки и можем их объезжать. Раз не вводят массовый локдаун, то передвигаться в сторону дома на юге можно. Но в то же время возникшие обстоятельства начинают сильно портить жизнь.