Город русских во Вьетнаме, суп из медуз и чесночная долина. Первый день путешествия

Друзья, всем доброго дня! Сегодня в очередной раз поэкспериментирую с форматом повествования. Буду делиться с вами своим путевым дневником, рассказывая об интересных впечатлениях из моего только что стартовавшего мототура по Вьетнаму.

Пожалуйста, после прочтения поделитесь в комментариях мнением, стоит ли продолжать такой формат или лучше по-старому: посвящать каждому интересному событию отдельную статью. Заранее спасибо!

Итак, поехали.

День 1. Выезд из деревни Муйне на юге Вьетнама в сторону северных границ этой замечательной страны.

Заблаговременно собрав вещи, я последний раз лег спать в уже опустевшем гостиничном номере. После того как Матильда улетела домой в Париж, этот номер перестал быть домом и превратился в убогую коробку для временного пребывания, гнетущую воспоминаниями о том, чему не повториться. Поэтому покидать это место было совсем не грустно.

С первыми лучами солнца я сел на свой 14-летний мопед Ямаха Нуово 2, закинул за спину рюкзак - свою единственную поклажу - и двинулся в сторону севера.

Моим первым пунктом назначения был город Нячанг. Мне предстояло проехать 270 километров, по дороге я планировал посетить еще пару достопримечательностей. Расстояние не такое уж и большое, но для езды на мопеде это нормальная дневная норма.

Первой остановкой в пути стала долина вина и чеснока. Не знаю почему именно их выращивают в столь восхитительном прибрежном краю, но эти продукты предлагали все местные придорожные бабушки-предприниматели.

Проехать мимо таких красивых садов было невозможно, и я припарковал мопед и просто зашел в один из виноградников. Из глубины двора сразу же показалась улыбающаяся женщина преклонных лет. Поняв, что диалога у нас не получится из-за языкового барьера, она молча ушла обратно в дом и вернулась с ножницами и корзинкой. Минут 15 мы вместе прогуливались по винограднику, срезая самые сочные грозди. Набрав полкорзины, я решил, что пора остановиться. Объяснился жестами и пошел к столу, на котором еще в начале я приметил весы.

Однако хозяйка решила, что одного винограда будет мало. Усадила меня за стол и принесла несколько бутылок. В первой, как потом оказалось, был виноградный сироп. Его гостеприимная хозяйка замешала с принесенным из дома льдом и какими-то местными цитрусовыми. Получилось вкусно, но сладковато, и поэтому от покупки сиропа я вежливо отказался. Еще две бутылки были с вином - белым и красным. Оно тоже оказалось слишком сладким. Заплатив за свой виноград 300 рублей, я поблагодарил женщину и поехал дальше.

А впереди меня ждал горный серпантин с захватывающим дух видом на лазурные бухты, острова и плавучие поселения рыбаков.

И после несколько часов дороги с шикарными видами я прибыл в самый любимый русскими иммигрантами город - Нячанг.

Его побережье мне чем-то напомнило Картахену в Колумбии, хотя, наверное, большинство курортных городов с небоскребами выглядят одинаково. Город как будто делится на две части: первая - это широкий пляж, красивая набережная и роскошные отели. А вторая часть - это все то, что прячется за небоскребами вдали от моря. Характерная для Вьетнама суета, грязноватые улочки, кафе с низкой пластиковой мебелью и десятки торговцев разнообразной уличной едой.

То, что в этом городе постоянно живет большое количество русских, стало понятно уже в самом первом магазине: я покупал пачку сигарет и на вопрос "хау мач" ("сколько" по-английски), вьетнамка мне ответила "ДЕСЯТЬ" на ломаном русском.

Из интересного в этот день была еще дегустация супа с медузами, о которой я уже успел опубликовать отдельный рассказ.

И наверное на этом всё, да и статья уже получилась больно длинная, боюсь вам наскучить. Задавайте вопросы о том, что интересно. Буду рассказывать в следующих материалах.

Хорошего вам дня и крепкого здоровья. И не забудьте пожалуйста поделится мнением о формате дорожного дневника. И о длине статей - не утомляют ли такие объемы?