Это веселая история произошла далеко в горах Алтая, куда любят забираться любопытные туристы и искатели приключений и именно там они эти самые приключения радостно находят.
Итак, собрались туристы посетить самые Южные рубежи нашей Родины у границ с Китаем, Монголией и Казахстаном в чудном и загадочном месте - плато Укок.
Ну красота же! И приключения точно будут.
Высокогорный рельеф, снежные пики и огромное количество верховых ковровых болот на вечной мерзлоте. Та же тундра, только на широте Волгограда и высоте более двух километров. Все деревья остались где-то внизу на тысячу метров ниже.
Туристы в таких местах обычно ходят пешком, но особо мажористые рассекают на автомобилях и желательно немалой колонной. Ибо, как говорится, в здравом уме обходите болота стороной или имейте несколько машин готовых придти на помощь.
Ну и понятное дело, что это заповедник, а значит никаких людей там нет. Только редкие пограничники на лошадях. Вернее люди, конечно, есть в ближайшем поселке в сотне километров, но вот только до осени сюда никто в здравом уме не поедет помогать.
Но среди туристов попадаются особенно отчаянные, которые одной машиной ныряют всей головой, а вернее, машиной в такие приключения.
А передвижение одной машиной кардинально отличается от развлечений веселой колонной. Лебедка проверена, тросы упакованы, лопата наточена, блоки разложены.
И тут взвешивается каждый шаг, каждое принимаемое решение, промеряется каждая речка и каждое подозрительное место. Но, вот, попадаются такие места, которые объехать сложно или почти не возможно и тогда в ход идет весь опыт и мастерство водителя.
Так вышло и здесь. Решили туристы посмотреть на Белуху с перевала Бугумуюз. Вот только незадача, с юга этот перевал одной машиной мало кто проходил, вот только туристы об этом не знали. Ехали, ехали, пробирались по болотам, пробирались, ну и ошиблись уже на выходе одного таких болот в долине и таки крепко, основательно и задорно засадили свою машину.
Лебедка есть, а вот куда цепляться нет. Осмотрелись, погрустили, никаких деревьев в радиусу 50 км не увидели. И тут вспомнили старый дедовский способ! Закопать запасное колесо. Вот только незадача, способ отлично работает на лугу или раскисшей пашне, но совершенно не работает в болоте. Мерзлота же!
Выкопал ямку 70см, а там БАЦ и вода пошла из под мха. И копаешь заново, и так несколько раз. И даже вставив колесо в такую "могилку" - оно не держит через лебедку вес трехтонного автомобиля.
Делать нечего, помучились, помучились и вспомнили следующий способ - закопать полено!
Вырыли новую Т - образную ямку, вставили бревно, зацепились тросом и закопали его в земли. Раз-два-три, репка - тянись.
И медленно, верно, по сантиметру, машина начала выползать из этой коварной западни. Туристы обрадовались, выкопали полено, кинули его на багажник и поехали дальше. Ведь впереди еще было ни одно болото.
И не зря они взяли полено, ведь оно помогло им еще один раз только теперь заехать в гору, когда валуны не держали тяжелую машину.
Так что, записывайте этот способ себе в копилку - теперь вы знаете, как можно спасти машину из болота, если у вас есть лебедка, но некому помочь!
Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!