Если уехать в длительное путешествие по Азии и попытаться некоторое время не следить за экономической и политической ситуацией на родине, то можно слегка отстраниться и перестать наконец переживать по поводу событий, на которые ты все равно не можешь повлиять. Но, к сожалению, плохие новости всё равно догоняют, причем порой весьма неожиданно.
То, что в экономике России снова начинаются проблемы, я понял, просто заехав заправить мопед на бензоколонку во вьетнамской глуши.
Я специально не буду переводить цены из вьетнамской валюты в российскую в этой статье. Потому что курс рубля сильно изменился в ходе описываемых событий, и это могло бы исказить смысл.
Я не слежу за ценами на нефть, но, работая с российскими компаниями, получаю зарплату в рублях и поэтому сильно завишу от курса нашей валюты. А курс-то, как мы знаем, всегда идет за руку с ценой на "черное золото". Поэтому увидев, что топливо вместо привычных 21.000 донгов за литр 95 стоит всего 17.000, я почувствовал что-то неладное, но значения в тот момент особого не придал.
Когда две недели спустя цена бензина упала до 12.000 (практически в два раза от исходной), я понял, что пора идти на новостные сайты и узнавать о происходящем на родине. Прочитал про переговоры с арабами и о том, что цена на нефть полетела в тартарары, утаскивая за собой и нашу национальную валюту. Казалось бы, не впервой, прорвемся, что делать.
Но в то же время, изучая прессу, я увидел мартовское заявление ФАС России, где говорилось об отсутствии предпосылок для подорожания бензина в стране. (источник regnum.ru) Следом за ФАС выступил президент, заявив, что он не доволен ростом цен на бензин в России (источник)
И все это выглядит как какая-то максимально абсурдная, доведенная до сюрреализма, бредятина. Потому что на заправке в "нищем" Вьетнаме, я вижу местных жителей, приехавших на грузовиках с десятками канистр, чтобы закупиться горючим "на все". У кого нет грузовиков - приезжают на мопедах. Рыбаки, поварихи, да все кто может, привязывают к мопедам железные бочки, приматывают пластиковые канистры и закупаются, пока есть возможность.
Наша ФАС не видит причин для подорожания, а деревенские вьетнамцы скупают топливо на все деньги, потому что для них начался "аукцион неслыханной щедрости". Они боятся, что бензин снова подорожает и больше такого счастья не выпадет. И без шуток, пытаются наполнить все возможные тары в своих домах, на все доступные деньги.
Я конечно не большого ума экономист и вряд ли когда-либо смогу понять "многоходовочки" нашего правительства, зато мне кажется, что каждый с легкостью поймет то, что происходит во Вьетнаме: подешевела нефть - подешевел бензин. Причем указом правительства он подешевел сразу на всех заправках страны. Как в столице и мегаполисах, так и на захолустных заправках.
Понятное дело, что для местных топливных компаний это полный провал, как писали в местной прессе, ведь у многих из них были запасы нефти, приобретенной по более высоким ценам. Петровьетнам, к примеру, оценил годовые убытки в 3 миллиарда долларов.
Но социалистическое правительство Вьетнама думает о гражданах, а не о корпорациях, и действия этого правительства выглядят сильными, уверенными и логичными. Или вы не согласны?
Подписывайтесь на мой сайт, чтобы не пропустить новые истории из Азии. Хорошего вам дня и крепкого здоровья!