Увидев такую фотографию из кратера вулкана с кислотным озером внутри, смогли бы вы пройти мимо? Я не смог, и ради вулкана Иджен сначала проехал пол-острова Бали на мопеде, а потом переправился на соседний остров Ява. Все для того, чтобы попасть в это нереальное место, где в клубах ядовитых паров люди добывают серу.
Сразу решил, что не буду брать никаких туров. Во-первых, мне банально не хотелось платить деньги за организацию трансферов, гостиниц и так далее, потому что я и сам все это могу сделать. Во-вторых, мне меньше всего хотелось осматривать кратер в толпе людей, да еще и с гидом. А вот залезть одному ночью в вулкан с ядовитыми сероводородными испарениями, кислотным озером и голубым огнем - это звучало абсолютно по-пиратски! Это надо было сделать. И я сделал.
Сначала приплыл на пароме на Яву - об этом даже есть отдельная статья. Заселился в гостиницу, взял на сутки мопед напрокат. Проблем с поиском маски и фонарика не ожидалось, потому что сюда все приезжают ради вулкана. Потратив минут тридцать на объяснения, что гид мне не нужен, я приобрел в ближайшей турфирме необходимое снаряжение.
Я посмотрел сайты разных туристических компаний и выяснил, что все группы стартуют к вулкану в 1 - 2 часа ночи, поэтому надо было приехать раньше толп. Я лег спать, поставив будильник на полночь.
С трудом проснулся и, съев банан, отправился в дорогу. Ехать предстояло примерно час. Сначала по ночным пустынным улицам города, потом по темной загородной дороге.
Минут через 30 начался серпантин в гору, и, на своё счастье, я нагнал трех рабочих, которые ехали на вулкан на ночную смену. Пристроившись четвертым, я продолжил путь с ними. Четыре фары на ночной дороге лучше, чем одна. Узнать рабочих было легко - их выдавали высокие резиновые сапоги. Не думаю, что кто-то мог ехать рыбачить в это время, тем более на вулкан.
Так, следом за ними я и приехал к месту старта. Вокруг были только рабочие, но туристическая касса уже работала, и за вход пришлось заплатить 500 рублей.
Дальше предстояло пешее восхождение. Дорога в гору заняла у меня приблизительно полтора - два часа, и вот я уже оказался на кольце кратера. По дороге встречал только рабочих. Идти было сложно, особенно в темноте.
Добравшись до вершины, я понял, что сейчас мне предстоит самое веселое - спуск в кратер!
Уточнив у курившего на вершине работяги направление, я пошел вниз, к кислотному озеру и сероводородным испарениям, запах которых резко начал бить в нос, стоило перевалить за край кратера. Сказать, что было страшно - это ничего не сказать!
Спуск оказался еще сложнее, чем подъем. Нормальной дороги тут не было, была тропка в камнях, увидеть которую в темноте удавалось не всегда. Раза четыре я сбивался с пути и опасно приближался к обрыву. Догнав по пути русскоговорящую пару, которая вышла еще раньше, я, на своё удивление, очень обрадовался. Одно дело - продумывать план одиночного спуска, а другое дело - его воплощать. И в процессе мне стало понятно, что небольшая компания - это явно то, что нужно.
Так втроем мы и добрались до цели. Но то, что ожидало нас внизу, было совсем далеко от рекламной фотографии. Нас встретили клубы испарений, дикий запах сероводорода, от которого даже маска не спасала, и трое рабочих...
И скромный голубой огонек, как от включенных одновременно четырех газовых конфорок. Никакого тебе ощущения нереальности происходящего и в помине не было. Интересно, слегка загадочно - ну и всё...
Мы выключили фонарики, чтобы остаться в полной темноте, но почувствовать себя на другой планете так и не удалось. Атмосфера вокруг была неповторимая, но я понял, что попался на самый огромный крюк для туристов в жизни. Этот голубой огонь оказался полным провалом. Хотя само приключение по его поиску было восхитительным.
И хорошо, что дальше мне предстояло подняться обратно на вулкан и встретить рассвет, который стал самым ярким впечатлением за весь месяц путешествия по Индонезии. Но об этом в следующей статье.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить фотографии этого рассвета и ежедневные истории из моего путешествия по Азии. Хорошего вам дня и крепкого здоровья!