Как быстро летит время! Ещё 1,5-2 года назад я сам ездил за продуктами в магазин и думал, что только так и может быть. А теперь я не представляю, что можно самому идти, стоять в очереди... Зачем, если есть интернет и служба доставки? Но с этой службой в последние дни всё очень непросто.
В #Минске действует очень популярный сервис крупного ретейлера. У него практически нет конкурентов. Выбор очень большой, цены нормальные, сама доставка бесплатная. Но с приходом #коронавируса люди, видимо, массово отказались от оффлайн-покупок, и теперь спрос на услугу огромный. Заказать что-то стало очень проблематично. Ретейлер дополнительно все усложнил, сделав возможность оформить заказ только на ближайшие сутки. Выбрать временной период можно после 17.00 и 20.00 накануне.
Я несколько дней подряд пытался сделать заказ, заходя на сайт ровно в 17.00, но всякий раз система зависала. Судя по всему, виной тому огромный наплыв покупателей. Когда мне всё-таки удавалось выбрать свободное время, на экране появлялось сообщение, что уже занято.
В итоге пришлось отказаться от надежды заказать обычную бесплатную доставку. Я заплатил за так называемую экспресс-доставку. Цена вопроса - 8 бел. рублей, или около 240 российских.
Привезли уже на следующий день. Курьер был в маске. С трудом втащил в коридор три больших сумки. Мы заказали много, но что поделаешь? Не мы виноваты в том, что приходится брать сразу много.
Продукты заранее сортируют на складе, раскладывают по пакетам.
Забили вместительный холодильник доверху. Консервы, картофель и прочее, что не нуждается в холоде, храним отдельно. В общей сложности заплатили за доставку 5600 рублей в пересчёте.
Около 90 процентов всех продуктов, которые мы покупаем, белорусского происхождения. Хлеб, молоко, кефир, масло, сыр, творог, детское питание, все мясные продукты– это всё сделано в Беларуси.
Ещё около 10% продуктов – заграничные, в основном из России. Преимущественно российское – это консервы и рыба.
Надеюсь, этих запасов хватит, чтобы переждать пик коронавируса в Беларуси. Ждём, когда уже эта зараза отступит.
Я не хочу, чтобы у кого-то сложилось впечатление, что в Беларуси дефицит продуктов. Рядом с домом есть продуктовые магазины, в которых полно товара. Но члены нашей семьи проявляют сознательность и по возможности вообще не покидают жильё. Максимум что можем себе позволить – изредка ненадолго выйти прогуляться в парке.
Трудности есть именно с доставкой. Недавно я поделился этой проблемой в соцсетях, и друзья-минчане накидали мне альтернативных вариантов доставки. Изучил их и разочаровался: или очень дорого, или никакой ассортимент. По сути в стране есть только один, по-настоящему удобный сервис, который сейчас практически недоступен.
У меня вопрос ко всему белорусскому бизнесу: может, уже активизируетесь? Обращаюсь ко всем ретейлерам, которых в Беларуси не счесть, неужели за почти 4 месяца, которые прошли с начала года, не было возможности организовать хоть сколько-нибудь нормальный сервис доставки, хотя бы в столице? Все говорят, что в кризис многие могут остаться без работы. Работы навалом! Было бы желание.
Хоть ты сам магазин открывай...
А в вашем городе есть такая проблема? Как вы покупаете продукты на время COVID-19? Поделитесь опытом в комментах!