В последнее время все чаще в рекламе можно слышать такой термин, как «кэшбек». Его предлагают различные интернет-площадки, магазины, банки и прочие организации. При этом размер может достигать нескольких десятков процентов. Однако, далеко не каждый человек в полной мере понимает, что же именно представляет собой этот самый cashback и как им можно воспользоваться.
Общая информация
Термин кэшбек образовался от объединения двух английских слов («cash» – деньги и «back» – назад). Таким образом можно констатировать, что кэшбек представляет собой процедуру возврата определенной суммы после покупки товара или услуги.
Это происходит по следующей схеме: клиент осуществляет оплату услуги или товара, иногда это должно сопровождаться выполнением определенных условий; происходит проверка и фиксация оплаты; после проверки покупатель получает обещанную часть денег.
Виды кэшбека
В самом начале кэшбек был реальным и выглядел в виде возвращаемых на карту денег. Однако теперь это далеко не всегда так. В некоторых случаях он представляет собой всего лишь эквивалент реальных денег, выражаемый в баллах. Чаще всего 1 балл будет равен 1 рублю, но встречаются и иные соотношения. Обычно это практикуется в магазинах, где за покупку того или иного товара покупателю начисляются баллы, которые можно потратить в этом же магазине на следующую покупку.
В настоящее время различают следующие виды кэшбека:
- деньгами;
- бонусами или баллами;
- мили (встречается у авиакомпаний);
- товаром или услугой.
Принцип работы
У большинства людей возникают сомнения в честности этих операций по причине того, что они не понимают, каким образом все могут остаться в выгоде. На самом деле кэшбек – это одна из разновидностей скидки, с помощью которой магазины и компании привлекают к себе новых клиентов. Таким образом получается, что покупатель получает возможность сэкономить часть потраченных средств, а продавец привлекает к себе больше клиентов, увеличивая свою прибыль.
Кем возвращается
Кэшбек выплачивается одним из двух вариантов: либо непосредственно продавцом, либо сервисом-посредником. В последнем случае это выглядит следующим образом:
- магазин и посредник заключают договор;
- посредник везде рекламирует магазин или его конкретный продукт, повышая количество покупателей и получая за это вознаграждение;
- часть этого вознаграждения посредник возвращает клиентам, участвовавшим в его акции.
В случае, если продавец сам запускает кэшбек-программу, он выдает карту, на которую начисляются бонусы.