Железные дороги Киргизии. Что нового из тяги после распада ссср

Как-то про железные дороги Киргизии почти и не слышно. А есть ли там вообще то-то новое после распада СССР из тяги? Например, даже на железных дорогах Украины и Молдавии, Грузии есть новая тяга, в Армению поступала подержанная техника из России и новые электропоезда.

ТЭ33А-0278 железных дорог Киргизии, фото lissin.kz

Отметим некоторые особенности железных дорог Киргизии. Во-первых, на территории этой бывшей советской республики нет электрифицированных участков, все движение обеспечивает тепловозная тяга. Во-вторых, сеть железных дорог не единая, а состоит из нескольких разрозненных участков, которые имеют выход на сети Казахстана и Узбекистана. В частности с территорией Казахстана связана Бишкекская линия от Турксиба к Рыбачьему, кроме того из Казахстана идет линия до Турксиба, при этом пограничная на киргизской территории станций Маймак принадлежит казахстанской железной дороге. С территорией Узбекистана связаны следующие линии: Ош - Кара-Суу и Джалалабад - Кок-Джангак (одна линия, разделенная территорией Узбекистана), Шамалдусай - Ташкумыр и 38 км - Кызылкия. Планы по соединению разрозненных участков в единую сеть так и не были реализованы.

Обратите внимание: Странная деревня в марийской глуши, жители у дороги возвели часовенку от колдунов. А в одном огороде плакат с иконой….

Еще одной особенностью железных дорог Киргизии является то, что все пассажирское движение обеспечивается поездами на локомотивной тяге. Общая протяженность сети порядка 424 км, она не охватывает многие территории республики, особенно горные.

ТЭ33А-0179 железных дорог Киргизии, фото http://scbist.com/, автор Bishkek_lok

Железные дороги в Киргизии не имеют большого значения, так на грузооборот по ним приходится всего 3 процента от общего, в основном используется автомобильный транспорт.

Возможно по всем этим причинам и обновление парка тягового подвижного состава было минимальным. В Киргизии в основном работает техника, доставшаяся в наследство от железных дорог бывшего Советского Союза. Из нового подвижного состава имеется лишь шесть тепловозов ТЭ33А (0179, 0253, 0269, 0270, 0278, 0279) 2012 - 2014 годов поставки. Еще один тепловоз ТЭ33А-0180 поступил в Киргизию в 2012 году, а в 2015 году был передан в Казахстан.

ТЭ33А-0279 железных дорог Киргизии, фото lissin.kz

В промышленность в 1992 году поступил маневровый тепловоз ТГМ23Д44-301, который работает на Кара-Сууском комбинате хлебопродуктов.

Собственно и все. Не густо.

Если не брать тягу, то Киргизия начала обновление парка грузовых вагонов, в частности на 2021 - 2022 года запланировано получение 100 вагонов от российского предприятия АО "Алтайвагон". В 2021 году поступили первые 10 вагонов.

Первые 10 новых полувагонов для киргизских железных дорог, фото http://kjd.kg/ru/press-service/news/full/1432.html#images (киргизских железных дорог)

Сайт "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Наша группа в Одноклассниках:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы сайта:

Что нового у молдавских железных дорог после распада СССР

Что нового у литовских железных дорог после распада СССР?

Что нового у украинских железных дорог после распада СССР

#транспорт #киргизия #поезда #бывший ссср #железнодорожный транспорт #тепловозы #железные дороги #железная дорога #жд транспорт #постсоветские страны

Больше интересных статей здесь: География.

Источник статьи: Железные дороги Киргизии. Что нового из тяги после распада ссср.