Как-то про железные дороги Киргизии почти и не слышно. А есть ли там вообще то-то новое после распада СССР из тяги? Например, даже на железных дорогах Украины и Молдавии, Грузии есть новая тяга, в Армению поступала подержанная техника из России и новые электропоезда.
ТЭ33А-0278 железных дорог Киргизии, фото lissin.kzОтметим некоторые особенности железных дорог Киргизии. Во-первых, на территории этой бывшей советской республики нет электрифицированных участков, все движение обеспечивает тепловозная тяга. Во-вторых, сеть железных дорог не единая, а состоит из нескольких разрозненных участков, которые имеют выход на сети Казахстана и Узбекистана. В частности с территорией Казахстана связана Бишкекская линия от Турксиба к Рыбачьему, кроме того из Казахстана идет линия до Турксиба, при этом пограничная на киргизской территории станций Маймак принадлежит казахстанской железной дороге. С территорией Узбекистана связаны следующие линии: Ош - Кара-Суу и Джалалабад - Кок-Джангак (одна линия, разделенная территорией Узбекистана), Шамалдусай - Ташкумыр и 38 км - Кызылкия. Планы по соединению разрозненных участков в единую сеть так и не были реализованы.
Обратите внимание: Странная деревня в марийской глуши, жители у дороги возвели часовенку от колдунов. А в одном огороде плакат с иконой….
Железные дороги в Киргизии не имеют большого значения, так на грузооборот по ним приходится всего 3 процента от общего, в основном используется автомобильный транспорт.
Возможно по всем этим причинам и обновление парка тягового подвижного состава было минимальным. В Киргизии в основном работает техника, доставшаяся в наследство от железных дорог бывшего Советского Союза. Из нового подвижного состава имеется лишь шесть тепловозов ТЭ33А (0179, 0253, 0269, 0270, 0278, 0279) 2012 - 2014 годов поставки. Еще один тепловоз ТЭ33А-0180 поступил в Киргизию в 2012 году, а в 2015 году был передан в Казахстан.
ТЭ33А-0279 железных дорог Киргизии, фото lissin.kzВ промышленность в 1992 году поступил маневровый тепловоз ТГМ23Д44-301, который работает на Кара-Сууском комбинате хлебопродуктов.
Собственно и все. Не густо.
Если не брать тягу, то Киргизия начала обновление парка грузовых вагонов, в частности на 2021 - 2022 года запланировано получение 100 вагонов от российского предприятия АО "Алтайвагон". В 2021 году поступили первые 10 вагонов.
Первые 10 новых полувагонов для киргизских железных дорог, фото http://kjd.kg/ru/press-service/news/full/1432.html#images (киргизских железных дорог)Сайт "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы сайта:
Что нового у молдавских железных дорог после распада СССР
Что нового у литовских железных дорог после распада СССР?
Что нового у украинских железных дорог после распада СССР
#транспорт #киргизия #поезда #бывший ссср #железнодорожный транспорт #тепловозы #железные дороги #железная дорога #жд транспорт #постсоветские страны
Больше интересных статей здесь: География.
Источник статьи: Железные дороги Киргизии. Что нового из тяги после распада ссср.