ЗАМЕТКА № 7. Про китайскую культуру вождения

Азиатский стиль вождения – очень интересная история. Это одна из тех вещей к которой просто надо привыкнуть.

Сразу оговорюсь, я буду рассказывать о ситуациях на дорогах и водителях города Санья. Это не значит что так везде.

Один из самых популярных видов транспорта – мопед или скутер (кому как удобней говорить). Б/у можно купить от 1000 юаней, новенький и самый простой от 2500 и выше. На мото тут ездят абсолютно все от школьников до дедулечек и бабулечек.

ЗАМЕТКА № 7. Про китайскую культуру вождения

И действительно два колеса никогда не будут лишними. Вторая интересная деталь заключается в следующем – подавляющее большинство мопедов электрические. Так как власти Хайнаня активно борются за чистый воздух и чтобы лишние выхлопы его не загрязняли приняли такие меры.

Конечно, бензиновые тоже можно встретить на дорогах, но есть риск штрафа или могут вовсе забрать мото, особенно если оно без документов (повторю это очень доступный транспорт и у многих нет документов на него).

Выходя на улицу стоит быть предельно внимательным так как мотаки ездят абсолютно везде, справедливости ради стоит отметить что и сигналят они постоянно, типо предупреждая «хэй, осторожней я еду».

ЗАМЕТКА № 7. Про китайскую культуру вождения
Сейчас без шлемов сильно не прокатишься. С этим очень строго. Могут даже отобрать мопед

В первое время это очень непривычно, так как мы привыкли использовать звуковой сигнал только по крайней необходимости, но чуть позже ты уже не придаешь этому значения.

У кого больше тачка тот и прав. Негласное правило. Никто добровольно не будет пропускать твой мопед.

Обратите внимание: Женщины из Кореи божественны, а мужчины отталкивают. Расскажу о своём путешествии и заметках.

Так что будь добр смотреть по сторонам. У меня сложилось четкое ощущение, что понятие «водительская солидарность» тут напрочь отсутствует. Водители не особо стремятся пропускать друг друга и уж тем более «подмигнуть» поворотниками.

ЗАМЕТКА № 7. Про китайскую культуру вождения
Парковочных мест много, но даже того, что есть не всегда хватает. Иногда можно просто пододвинуть мото и втиснуть своё

Пешеходы. Ох уж эти пешеходы. Для мото существуют отдельные дорожки, что, конечно же, удобно. Также есть пешеходные дорожки, но азиатам бывает все равно они могут идти где угодно, а иногда даже не смотрят по сторонам, переходя дорогу.

Видимо думают «ну поедет и посигналит». На дороге всегда нужно быть внимательным, а в Азии особенно.

Думаю, ты примерно понимаешь, какая плотность людей, а соответственно и транспорта. Так вот, что меня до сих пор поражает как они паркуются на незначительных участках пространства. Не важно на чем - машина или мопед.

Единственно правило, которое стоит усвоить - будь максимально внимателен на дороге, иначе ты рискуешь быть сбитым нерасторопным мопедистом.

Спасибо, что дочитал до конца. Подписывайся, чтобы не пропустить новые истории :)

Больше интересных статей здесь: География.

Источник статьи: ЗАМЕТКА № 7. Про китайскую культуру вождения.