Кровь нашей страны

Кровь нашей страны

"Повышается доллар - стоимость топлива повышается. Понижается доллар - стоимость топлива все равно повышается" (не поговорка, а реальное состояние дел).
Это прямо говорит, что у нас не рыночная экономика, а сговорная и никак не конкурентная, а это явное пространство деятельности для ФАС с охватом по времени в течение 15-20 лет.

Вот, к примеру (Россияне ездят заправляться нашим же топливом в Казахстан)

Была в свое время такая акция, как девальвация рубля.
Если сделать "девальвацию" стоимости топлива?
Можно отвязать от валютного курса, но тогда нужно будет вводить квоты
на отгрузку топлива на внутренний рынок.
А можно искусственно сильно задранный курс валюты привести к норме - примерно до 40р - он у нас с лет 30 повышается по поводу и без повода.
А то получается, что и бензин у нас в разы дороже, чем в нормальных странах, курс доллара вообще задран - цены буквально на все сильно завышены.
А ориентироваться по топливным ценам на Европу - так у них и уровень оплаты труда на порядки выше, чем у нас.
Мы сами загоняем свою экономику в стагнацию, давая развиваться только лишь экспортерам. И при этом хотим "импортозамещение" в гражданской сфере.

Я считаю, что необходимо постепенно снизить стоимость топлива хотя бы до 30р/л. В течение 2021г может поработать ФАС, депутатские комиссии посчитают, а с 2022 уже снизить максимум стоимости примерно до 40 руб/л, и т.д.
Всё это надо считать и прикидывать: что мы потеряем сейчас, и в чем мы нагоним потом. И насколько.
Ведь это не только личный транспорт.
Это серьезное снижение стоимости перевозок, серьезный подъем МСП, крупного предпринимательства (окромя нефтепроизводителей и бензоколонок), ж/д, строительной сферы (кстати там тоже поле деятельности для ФАС в области стоимости строительных материалов - стоимость на стойматериалы также ведет себя в соответствии с вышеуказанной поговоркой), нашего автомобилестроения (особенно, если привязать более льготные цены на топливо к отечественным маркам автомобилей), да много чего.
Снизится стоимость пластиков.

При этом необходимо будет снизить нагрузку для нефте/газодобывающей отрасли (в смысле отчислений в закрома родины). М.б. сохранить стоимость топлива для международных перевозчиков.

Конечно, поначалу будут прямые убытки в бюджет, но по мере развития экономики (а за этим следить еще надо), ситуация может не только выправиться, но и сильно улучшиться, если грамотно подойти к вопросу.
Повторюсь: при нынешнем состоянии дел хорошо живут лишь экспортеры, да предприятия с госучастием. Все остальное задавлено.

Хочется указать тем, кто говорит про рыночность: и на валюту, и на топливо, и на стройматериалы, и на много еще чего стоимость завышена не рыночными способами.