Горный Алтай - один из самых красивых регионов России. В моем личном рейтинге он, наверное, будет на втором месте после Камчатки. Но на Камчатку попасть намного сложнее. А вот до Алтая можно при желании даже из Москвы доехать на своем автомобиле. Всего 4500 километров, и вы оказываетесь среди ледников и горных пиков.
Более того, Чуйский тракт традиционно включают в рейтинги самых красивых дорог России (а иногда и мира).
Но все же знают, что в противовес природной красоте у нас в стране обычно огромная проблема до этой красоты добраться. Ну а как дела на Алтае?
Покажу вот такую картинку:
Тут нет никакого подвоха. На фотографии Чуйский Тракт - прекраснейшая дорога, которая ведет от Барнаула до Кош-Агача и дальше, в Монголию. Дорога идеальная, с идеальным асфальтом. И проехать по ней можно на любом автомобиле.
Хоть на Land Rover Discovery, хоть на 20-тилетней Тойоте Королле. Я ездила и на том, и на другом :)
Но есть один нюанс. Как только ты сворачиваешь в сторону, дорога становится вот такой:
Но это не самый плохой вариант. Чаще всего бывает что-то в таком духе. Именно поэтому тут в почете все, что имеет полный привод и клиренс побольше.
Ну или транспорт, который, если что, можно просто вручную вытолкать из грязи.
Местные в основном занимаются лесозаготовками и скотоводством. На мотоциклах пасут коров.
А на грузовиках возят дрова.
Но в сухую погоду почти до всех точек, которые могли бы быть интересны туристам, можно проехать почти на любом автомобиле с нормальным клиренсом. Даже если это микроавтобус.
Но вот если захочется подняться к снежным шапкам и потрогать ледники, то придется уже подготовиться к более экстремальному путешествию. Потому что, например, дорога до альплагеря Актру выглядит вот так:
Некоторые местные возят тут туристов на УАЗиках, но они точно знают, по какой траектории надо броды объезжать и где дорога посуше. Я бы не рискнула лезть самостоятельно, не зная как оно тут бывает.
Ну и второй вариант - вахтовка. Но и эта техника не выдерживает. Например, во время нашей поездки у МАЗа сломалась рессора... и что-то еще. И мы имели все шансы задержаться на денек в горах.
Какой вердикт? Как и в любом другом случае: лучшая машина - это та, которая у тебя есть. И на Алтай можно отправляться на любой. Если будет полный привод и высокий клиренс, то вы будете чувствовать себя более комфортно. Просто потому, что до многих турбаз и интересных мест нет и не предвидится асфальта. И если пойдет дождь, то дорога может стать отдельным развлечением.
Но местные всегда с радостью организуют вам доставку и заброску, куда скажите, на подходящей технике.
Бывали на горном Алтае?