Неутешительные комментарии от знакомых и незнакомых ждиперов. До финиша вы не доедите, вас ждут поломки и сервис! Всё это я не единожды прочитал в личке, после того как в инстаграме обмолвился о нашей экспедиции в Карелию.
Первый аргумент - дороги!
И вот тут я готов поспорить с ребятами. Дороги в Карелии стали значительно лучше, нежели 10 лет назад.
По плану мы едем из Москвы в Питер, и не заезжая в город (что мы в Питере забыли?) мчим через Сортавалу. Хотим через Сортавалу поскольку там есть красивый участок дороги и там мы по плану снимаем ролик и фотографируем.
После Сортавалы у нас Петрозаводск и дальше на север. Всё это мурманская трасса, и она в идеально состоянии. Проблемы нам пообещали на последнем участке, когда мы сворачиваем с трассы в сторону Беломорска. Там будет грейдер. Но если ехать не более 40 км, вы доедете без приключений.
Всё!
А у меня в личке описание ухабов, бездонных луж, канав на дороге и "противотанковых заграждений", которые нас ждут, и где не всякая тойота проедет. Да ладно вам!
Конечно в Карелии можно найти "полигон" для испытания техники. Даже навороченные и прокаченные внедорожники там придётся из грязи доставать, но наш маршрут довольно простой. Да, машина не для изучения глубин у луж, у неё низкая посадка, не та резина. И лебёдки нет. Но если есть нормальные дороги, и не искать специально ям, какие проблемы?
Всё оказалось проще. Просто машина Skoda Yeti - так себе машина. Не нравится она многим. Это не джип. Я согласен - не джип и себе я бы такую не покупал. Но у нас штурман едет на Skoda Yeti и выбора нет. Поэтому едем на том, что предоставил случай. Главное, наш штурман девочка Динара. Она знает итальянский, умеет готовить и с ней легко весело.
Думаю, последние два пункта (я про легко и весело) и есть основные условия того, что бы путешествие состоялось и все получили удовольствие от него, а не бесконечное преодоление себя, машины, и друг друга!
Кстати, Динара отличный фотограф, и мы с ней надеемся привезти из этой поездки не один прекрасный снимок.
А что же Skoda Yeti?
Это обычная машина, не вездеход, предназначена для недолгих и не очень сложных путешествий. По большому счёту - наш вариант идеален. Разве что придётся на последнем отрезке маршрута, где дорога грейдерная, ползти на невысокой скорости. Конечно, у машины есть нюансы, и они станут видны мне только во время путешествия, вот я потом и расскажу, как машина себя вела в дороге.