Если на секунду задуматься сколько пластиковой тары выбрасывается ежедневно в России, то становится не по себе. Эта статья не про технологию, а скорее про мои мысли озвученные в слух.
Я обожаю свою страну и хочу, чтобы закостенелвй стериотип про дороги поскорее ушёл в прошлое, чтобы уже наконец перестали экономить на толщине асфальта и по слухам от бывалых подгонять к строящейся дороге катки меньшего тоннажа, чтобы недостающую массу не расплющить до невозможности пройти проверку. В общем слышали, что хитрят, а правда это или нет сказать затрудняюсь. И извиняюсь, если кого-то из честных дорожников этим обидел...
А вот представить на секундочку, что от Англии мы можем взять не только "Лэндроверы", а еще и технологию по производству и укладке более долговечного асфальта из переработанного пластика, который не только прочнее, но и дешевле своего "классического" конкурента.
Представьте только, как заиграет трасса, когда и зимой и летом дорога будет оставться такой же ровной. Я не думаю, что в Англии эта технология случайно оказалась на улицах. Значит действительно пластиковый асфальт – достойный материал.
Зачем тратить больше и чаще работать, когда кажется появляется способ всего этого избежать.
Конечно я ничего не знаю про нюансы связанные с укладкой асфальта из переработанного пластика. И возможно это более трудоемкий процес, хотя вряд ли.
Может быть с приходом пластикового асфальта перестанут высмеивать укладку дорожного покрытия в дождь. Материал другой и скорее всего там уже иные допуски.
Когда я слышу в новостях, что региону дают дополнительный миллиард рублей на обновление дорожного полотна, то сразу понимаю, что при нашем объеме дорожного полотна в каждом городе – это сущие копейки. Даже при таких затратах дороги ремонтируются участками, а это верный знак, что к новому направлению не грех и присмотреться.
Если бы эта технология прижилась в России, то уверен, что за 10 лет нам удалось бы сохранить в резерве астрономическую сумму в рамках бюджета целой страны. Есть участки дороги на востоке России, где машины ездят не часто, а трассы протяженные. Вот там бы попробовать вначале этот английский асфальт. По принципу сдедал и забыл на долгие годы. Я думаю у пластикового асфальта и такого понятия, как "ямочный ремонт" никогда не возникнет и насколько я понимаю горячий пластик "встает" бвстрее, чем горячий асфальт.
В общем одни только плюсы для нас эта ангоийская технология, а минусов я совсем не вижу.
Пустл лучше банки из под "пепси" или "колы" внутри дороги валяются, чем почву-матушку засоряют.
Всех благ!