Брошенный катер на подводных крыльях. Уникальная и недоступная для большинства «Крылатка»

Сначала моё внимание привлекли "крылья" снизу катера. Ракеты и Метеоры на подводных крыльях почти всем знакомы, но они пассажирские. А вот небольшой катер я видела впервые.

Этот необычный экземпляр я случайно обнаружила в одном из поселков на Оке в Подмосковье среди дорогих коттеджей и серых советских трехэтажек. Конечно, совершенно не ожидала тут во дворах найти что-то интересное. По сути, мы просто катались, чтобы скоротать немного времени в ожидании назначенной встречи.

Брошенный катер на подводных крыльях. Уникальная и недоступная для большинства «Крылатка»

Сразу представилось насколько крут в глазах окружающих был обладатель такого чуда техники.

Брошенный катер на подводных крыльях. Уникальная и недоступная для большинства «Крылатка»

Такой катер нельзя было просто взять и купить. И он считался насколько же статусным, как и автомобиль Волга.

И общее с автомобилем у него не только название.

Брошенный катер на подводных крыльях. Уникальная и недоступная для большинства «Крылатка»

Когда я заглянула внутрь этого катера, то сначала подумала, что это местные умельцы решили руль и приборную панель от ГАЗ-21 поставить на катер. Но нет. Это вполне себе штатная комплектация.

Здесь рулевое колесо, панель приборов, центральная консоль от легендарной "Волги".

Брошенный катер на подводных крыльях. Уникальная и недоступная для большинства «Крылатка»

А ведь проект получил золотую медаль на Брюссельской выставке.

А в серийное производство катер так и не был запущен - выпускался только для патрулирования и спасательных отрядов. В свободную продажу "Волги" попали уже после развала СССР.

И до сих пор ценятся. Их переоборудуют, восстанавливают, холят и лелеют. Но, как видите, не все.

Брошенный катер на подводных крыльях. Уникальная и недоступная для большинства «Крылатка»

Проект катера (номер 343) был разработан в 1957 году Судостроительным конструкторским бюро ССЗ "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород). Первый экземпляр выпущен в 1958 году, последний в 1986. При этом, выпускали модификации с разными двигателями - 75л.c, 80л.c. и 90л.c.

Большинство заводских комплектаций имели 80л.с. и могли развивать скорость до 60км/ч.

Брошенный катер на подводных крыльях. Уникальная и недоступная для большинства «Крылатка»

Только представьте как красиво и грациозно смотрелся катер на воде!

В народе его прозвали "Крылатка", но было еще третье название - до 1965 года большинство этих катеров выходили с завода с названием "Стрела".

Брошенный катер на подводных крыльях. Уникальная и недоступная для большинства «Крылатка»

Немножко погуглила цены на подобные катера сейчас. Купить можно начиная от 110 000 рублей.

Брошенный катер на подводных крыльях. Уникальная и недоступная для большинства «Крылатка»

А восстановленный экземпляр сейчас продается за 1 700 000 руб. И ведь их покупают! На сайте фирмы, которая занимается переоборудованием есть отличный архив с фото проданных экземпляров.




Закрыть ☒