Тайны заброшенных деревенских домов: что скрывают пустые стены

Кто были прежние обитатели этих стен? Почему они ушли, оставив свой кров? Как был устроен их повседневный быт? Эти вопросы невольно возникают при виде покинутых жилищ.

Признаки запустения

Достаточно отъехать на пару сотен километров от крупного города, и в большинстве деревень можно встретить такие дома. На первый взгляд строение может казаться крепким, но при ближайшем рассмотрении становятся заметны следы полного запустения: оборванные провода, распахнутая настежь дверь, пустые окна без занавесок и крыльцо, поглощенное сорной травой.

Заросло не только крыльцо. Зачастую сама улица, на которой стоит дом, уже едва угадывается и существует лишь на старых картах. В реальности это лишь тропинка в примятой траве да одинокие столбы.

Что скрывается за порогом?

Всегда интересно заглянуть внутрь. Еще с детства меня тянуло «подсмотреть» за жизнью других людей, и, пробравшись сквозь заросли, я оказывалась на пороге чужой, давно ушедшей истории.

В традиционных деревянных домах с крыльца обычно ведет вход в сени. Оттуда одна дверь ведет в хозяйственную часть, другая — в жилые комнаты.

Поскольку дома стоят открытыми, всё, что имело хоть какую-то ценность или могло быть использовано, уже давно вынесено. Это могли сделать соседи, мародеры или охотники за цветным металлом.

Отмечу, что я заходила только в те дома, которые были явно открыты и по всем признакам давно и бесповоротно покинуты хозяевами, без надежды на их возвращение.

Типичная картина запустения

Чаще всего внутри царит запустение: груды мусора, голые стены с вырванной проводкой. Остатки мебели — большая редкость. Печи, как правило, разломаны и разобраны.

Знаете, почему так происходит?

В фундамент и основание печей часто закладывали монеты на счастье, а иногда и устраивали тайники. «Охотники за сокровищами» разбивают кладку в их поисках. По той же причине часто срывают и половые доски — в надежде найти закатившиеся в щели монетки или мелкие украшения.

Неожиданные находки и новые жильцы

Но порой комнаты выглядят почти обжитыми. Только обои, отсыревшие от времени, медленно отходят от стен, выдавая истинный возраст забвения.

А иногда в доме появляются новые, неожиданные жильцы...

Картина внутри и деревянных, и кирпичных домов в итоге одинакова — она пронизана печалью и разрушением.

Хотя изредка попадаются и относительно уютные уголки. Вот стоит буржуйка, которую еще можно растопить. На стене висит икона. На полке аккуратно расставлена посуда. В соседней комнате даже стоит раскладушка. Правда, с красивой изразцовой печи уже давно сбили всю облицовку.

Неумолимый финал

В конечном счете, не так важно, кто и как жил в этом доме, и каким был достаток семьи. Итог предсказуем. Пройдет несколько лет, крыша просядет и обрушится, стены начнут зарастать бурьяном, а затем и вовсе рухнут. И на месте дома останется лишь едва заметный бугор в поле. Еще через десятилетие на картах вместо названия деревни появится сухое обозначение — «урочище».

Или же все будет выглядеть вот так.

И неважно, в каком именно регионе или области хозяева оставили свой дом. Глобализация и урбанизация — процессы беспощадные. Люди массово покидают деревни, устремляясь в города, зачастую в спешке бросая не только дома, но и частицу своей истории.


Это продолжение моего дневника питания, где я, Марина, живу в Перу вместе со своим гражданским мужем Хорхе. Сегодня расскажу о пятом дне наш...
Однажды, вернувшись с долгой охоты, я устроился дома за тщательной чисткой карабина. Этот процесс для меня — своеобразная медитация, состоян...
Спорный ингредиент счастья Идея взять в поход сковороду и муку для блинов поначалу вызвала скепсис у взрослых участников экспедиции. Казалос...