Предполагаю, что распространение агрегаторов неизбежно приведет к снижению качества продукции

Логика проста: наверняка завтра балом будет править тот, у кого в руках находится клиент. Основная часть прибыли постепенно начнет смещаться в сторону маркетплейсов и разного рода агрегаторов, а эта математика заставит еще хитрее изворачиваться с издержками производящего продукцию бизнеса.

Предполагаю, что распространение агрегаторов неизбежно приведет к снижению качества продукции

Сегодня только ленивый крупный бизнес не подключил на домен третьего уровня маркетплейс. Конечно сегодня требования к партнерам выдвигаются серьезные. Возьмите тот же "Озон" или "Вайлдберис" и попробуйте с ними поработать и вы ощутите на себе, как сложно контролировать бизнес работая с ними. Но такая ситуация на рынке до поры до времени. Настанет точка невозврата, когда на рынок придет еще больше агрегаторов. Смею предположить, что комиссии будут расти, а раз так, то чтобы оставить цену в разумных пределах кому-то придется уступать. Точно так же, как в свое время сельхозпроизводители стали опускать свои цены до минимума. Сегодня одну, две коровы содержать уже не выгодно, а баранов в стаде долдно быть не менее 500, а то и под 2000 тыс. иначе это не интересно. Не интересно точно также, как будет тогда, когда смещение рынка сильнее сдвинется в сторону агрегаторв, торговых сервисов и маркетплейсов.

Онлайн реклама сегодня дорогая, но маркетплейсам по карману. Объёмы онлайн рекламы будут только расти, а ее обслуживание в физическом смысле стоит денег (програмисты пока еще дорогие, электричество не дешевеет, промышленные кондиицонеры дешеветь не собираются). Реклама в интернете точно не подешевеет и работать по одному очень сложно. С самозанятыми работают далеко не все категории бизнеса, но свои двери распахивают маркетплейсы. Но опыт показывает, что любой сервис в начале своей работы делает так называемое "Welcome" предложение, а значит условия работы с ним не окончательные. Возьмите в рассмотрение договора тех же сотовых компаний, они же меняли стоимость своих услуг невзирая на то, что у вас был с ними первичный договор и вы соглашались на определенные условия. Это у бизнеса называется — "вынужденные меры".

Точно такие же вынужденные меры предпримут маркетплейсы, когда их кол-во возрастет. Цена стане расти и превратиться в рыночную (т.е. нормальную).

Производства при этом перестраиваться так быстро не смогут. Эдинственные ресурсы, которые позволяют так быстро повлиять на производственный цикл: это время и сырье, технологию в полном её смысле, так быстрои не изменишь.

Давайте приведу банальный и легкий пример. Полировка! Существуют специальныые полировальные круги, которые по правилам нужно использовать от номера "1" и до последнего, с уменьшением абразивного материала. Если таких кругов допустим 7, то теоретически начать полировать можно сразу с 4, а не первого. Но тут одно НО! Такой зеркальной поверхности, как можно было бы добиться при соблюдении технологии, увы уже не будет!

То есть "производящая единица" (по моим предположения) в обозримом будущем будет зажата между маркетплейсами/сервисами/агрегаторами куда легко зайти, а с другой стороны онлайн рекламы (а она сегодня самая эффективная) с увеличением присутствия которой она будет дорожать.

Раз продажи/оказание услуг пойдет через агрегаторы/маркетплесы, то маскарадом будут править они. У них свои издержки и свои прибыли. Если растет спрос и он стабилен, то цена соответственно будет только расти — расти она будет для участников такой системы. Ибо издержками у самих агрегаторов/маркетплейсов является вся та же дорогостоящая онлайн реклама, а сокращать издержки у онлайн сервисов практически негде. Принебречь отдельными SQL серверами (серверами баз данных) нельзя, заработный фонд там и так не велик, а чаще всего штат наемных сотрудников только растет и загружают их по макимуму.

В общем и целом я хочу сказать лишь то, что как не крути (и это показывает сегоднешний рынок), маркетплесы/агрегаторы сместят доходы в свою сторону и производители будут обычной штатной единицей без возможности резкого роста, что важно для молодого производителя. Это как быть привязанным на эластичную верёвку. У нее есть длинна и растяжение, но и запас прочности велик...

P.s.: Сами наверное знаете, как сложно попасть на прилавки крупных супермаркетов. Этот путь для производителя тоже сложен и тернист. А если предположить, что маркетплейсы начнут ставить в каждую новостройку свои почтоматы, то у разницы продажи упадут и это тоже не надёжный путь развития в обозримом будущем!